Тема опциональности непрофильных предметов не один раз звучала, и на этом форуме, в т.ч. Вроде бы в основном с разумностью этого многие согласны.slavert писал(а):Вообще меня гуманитарные предметы сильно напрягали, лучше бы второй язык учили (в моем случае явно надо было учить немецкий)
Химфак МГУ, Социология
да ладно, после третьего курса чтоб получить зачет по гуманитарному предмету, надо было прийти на зачет. Хочешь - приходи послушать лекцию, не хочешь - не обязательно. По-моему, при таком раскладе никого не могут напрягать гуманитарные предметы. Или вы историю с философией имели в виду?slavert писал(а):
Вообще меня гуманитарные предметы сильно напрягали, лучше бы второй язык учили (в моем случае явно надо было учить немецкий)
Мне кажется, минимальное любопытство к тому, что не является химией и что нельзя съесть или пересчитать в кошельке, должно быть у нормального человека...
Ну все же есть разница между "можно не ходить, все равно всем поставят" и официальной добровольностью.
Вот с выбором курсов у нас традиционный напряг. Хорошо еще, что хоть из трех дают выбирать.
Кстати, наибольшее удовольствие получал от лекций, про которые ощущение "все равно поставят" было самым сильным
Вот с выбором курсов у нас традиционный напряг. Хорошо еще, что хоть из трех дают выбирать.
Кстати, наибольшее удовольствие получал от лекций, про которые ощущение "все равно поставят" было самым сильным

Мне кажется, не нужна официальная добровольность. По-моему, совершенно правильно, что каждый студент слушает на семинарах по истории про князя Игоря, про реформы Петра, про гражданскую войну и т.д., тем более что никто потом не перенапрягает сдачей всего этого (хотя есть, конечно, отдельные любители попугать детей) и поэтому не так уж много времени тратится.eukar писал(а):Ну все же есть разница между "можно не ходить, все равно всем поставят" и официальной добровольностью.
Официальная добровольность совершенно необходима. Когда я на 4-м курсе пришёл в участь и спросил: "А можно я похожу на спецкурс по Канту, который читают на философском факультете?", мне ответили: "А вот фигушки, извольте ходить на то, что мы вам предлагаем". Это было очень неприятно.Кролик писал(а):Мне кажется, не нужна официальная добровольность. По-моему, совершенно правильно, что каждый студент слушает на семинарах по истории про князя Игоря, про реформы Петра, про гражданскую войну и т.д., тем более что никто потом не перенапрягает сдачей всего этого (хотя есть, конечно, отдельные любители попугать детей) и поэтому не так уж много времени тратится.eukar писал(а):Ну все же есть разница между "можно не ходить, все равно всем поставят" и официальной добровольностью.
Не очень приятно, конечно, но, по-моему, тут речь о выборе, а официальная добровольность это: хочу прохожу гуманитарный курс, не хочу - не прохожу.Marxist писал(а):Официальная добровольность совершенно необходима. Когда я на 4-м курсе пришёл в участь и спросил: "А можно я похожу на спецкурс по Канту, который читают на философском факультете?", мне ответили: "А вот фигушки, извольте ходить на то, что мы вам предлагаем". Это было очень неприятно.
Я бы сказал - хочу - прохожу этот курс, а хочу - тот.
Скажем, я хочу еще семестр истории послушать, а не социологию. Идеал - N уникальных гуманитарных курсов (или, например, N - суммарная продолжительность курсов), читаемых в Университете.
Но это сразу
1. Геморрой для учебных частей факультетов.
2. Процветание и так избыточной халявы.
Скажем, я хочу еще семестр истории послушать, а не социологию. Идеал - N уникальных гуманитарных курсов (или, например, N - суммарная продолжительность курсов), читаемых в Университете.
Но это сразу
1. Геморрой для учебных частей факультетов.
2. Процветание и так избыточной халявы.
Можно было бы сказать: вот список всех курсов, читаемых на гуманитарных факультетах. Вам нужно выбрать N, сходить, сдать. Я думаю, что 200 человек с курса распределятся по разным факультетам, преподам и т.д., и геморроя не будет никому. Поскольку участь будет смотреть только за тем, прошёл человек или не прошёл.
Примерно это я и имел в виду. Но...Marxist писал(а):Можно было бы сказать: вот список всех курсов, читаемых на гуманитарных факультетах. Вам нужно выбрать N, сходить, сдать. Я думаю, что 200 человек с курса распределятся по разным факультетам, преподам и т.д., и геморроя не будет никому. Поскольку участь будет смотреть только за тем, прошёл человек или не прошёл.
Во-первых, не 200 человек. Гуманитарные курсы читаются с первого по ... не помню, на пятом были? Но уж до четвертого - как мы выяснили в этой теме

Во-вторых, сразу начнется бардак с тем, кто будет перед уч. частью факультета, на котором учится студент, отчитываться за посещение этого курса. Очевидно, это должна делать уч. часть факультета, на котором этот курс читается. А для гуманитарных факультетов это ничем не обоснованный геморрой - наши могли бы себя утешать мыслью о заботе о любимых студентах.
А еще гуманитарии должны: 1) Собрать списки всех посещающих все курсы; 2) Представить их у учебные части других факультетов; 3) Обеспечить возможность после 1-2 занятий сменить курс; 4) Обеспечить необходимое количество преподавателей; 5) Проследить, чтобы в выделенных аудиториях хватало места на такую толпу...
С общем, мысль мне очень нравится, но с трудом могу себе представить ее практическую реализацию.
В кои-то веки, согласна с eukar-ом.
Кстати, если Вы хотите слушать про Канта для общего развития, а не только для галочки о сдаче предмета, Вам никто не мешает (приведу в пример себя, любимую, - никто мне не помешал слушать курс философии христианства на философском, даже семинарист по социологии, с чьим семинаром перекрывались эти лекции
).

Кстати, если Вы хотите слушать про Канта для общего развития, а не только для галочки о сдаче предмета, Вам никто не мешает (приведу в пример себя, любимую, - никто мне не помешал слушать курс философии христианства на философском, даже семинарист по социологии, с чьим семинаром перекрывались эти лекции

Семинарист, помнится, оччень переживал. не понимал он, болезный, где же его кидают. Под конец семестра решил, что прогуливать одну и ту же часть семинара каждую неделю из желания насолить лично ему - нелогично, и успокоился.
(Мы тут недавно, перелистав ксеру зачетки, вспомнили, что же за семинары у нас были! Не ленитесь отксерить свою зачетку!)
(Мы тут недавно, перелистав ксеру зачетки, вспомнили, что же за семинары у нас были! Не ленитесь отксерить свою зачетку!)
Последний раз редактировалось eukar Ср янв 18, 2006 8:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
Тред про лекции Кураева, личность Кураева и РПЦ перенесен в курилку.
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... sc&start=0
Можно курить...
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... sc&start=0
Можно курить...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей