Cодержание CO2 и O2 в газах

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
Clif
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2004 5:26 am

Cодержание CO2 и O2 в газах

Сообщение Clif » Чт июл 14, 2005 12:27 pm

Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, такую ситуацию, после печи контролируют содержание CO2 и O2 в отходящих газах, так вот по этим показателям судят о режимах горения топлива, но как это делают, я пока не представляю (что будет если CO2, O2 увеличится или уменьшится и есть ли нормы на содержание (при сжигании в разных агрегатах, но в при одном виде топлива) ?

Спасибо.

Iskander
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Сообщение Iskander » Пн июл 18, 2005 5:24 pm

Основных вариантов 4
1 - полевые транзисторы (мелкий такой приборчик типа того, что используют ГАИ-шники) Сразу даёт содержание углекислоты прост и удобен в использовании.
2 - стеклянный электрод (рН-метр) Есть у химиков, но в газы его не засовывают. Надо пропускать через раствор определённое количество газа и мерять.
3 - старый добрый метод гравиметрии. Определённый объём газа обрабатывают баритовой водой и определяют углекислоту. Далее - измерение килорода. Очень точно, но совершенно не быстро.
4 - ГЖХ Это подойдёт очень хорошо (попутно даёт содержание угарного газа и окислов азота), но где Вам достать установку со всеми причиндалами...

Я бы посоветовал четвёртый вариант.

eukar

Сообщение eukar » Вт июл 19, 2005 12:01 pm

Вопрос-то, я так понял, был не в том, как измерять, а в том, что делать потом с результатами измерений...

Clif
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2004 5:26 am

Сообщение Clif » Ср июл 20, 2005 7:36 am

Вот именно!

Аватара пользователя
AndrejЪ
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2003 12:10 pm

Сообщение AndrejЪ » Ср июл 20, 2005 2:56 pm

Ну типа вот горит углеводородное топливо (или угольное), при этом естественно, вариантов, до чего сгорать немного - CO или CO2. В соответствии с материальным балансом по подаваемому топливу ты можешь твердо знать, скока CO или CO2 должно быть. Сжигать до CO ничего нельзя (ну если ты синтез-газ не получаешь в промышленности) (в. т. ч. и по природоохранному законодательству), так как этот CO офигенно токсичен (типа, угарают от него :lol:, в смысле он в гемоглобине на железо садится и все - хана). Поэтому ты все сжигаешь до CO2. Расходовать кислорода/воздуха, больше чем надо не стоит, т.к. если это баллон, то будет быстро кончаться, если компрессор, то будет больше износ.

Анализировать надо не дедовскими методами, а ГХ на катарометре с носителем He.

Если что непонятно, конкретно спроси
When I am king you will be first against the wall
With your opinion which is of no consequenses

Polychemist
Сообщения: 9726
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Сообщение Polychemist » Чт июл 21, 2005 7:13 pm

Избыток кислорода в выходящих газах приведет к быстрому износу (прогоранию) металлических частей оборудования. Кроме того, чрезмерное количество воздуха на входе приведет к излишнему уносу тепла, что важно, если печь топиться именно для этого. Кто топил обычную печь дровами знает - сильно открывать поддувало не следует - все выдует в трубу.
CO действительно надо бы мерить, собственно количество подаваемого на вход кислорода (воздуха) долшно лишь немного превышать количество, необходимое для полного сгорания топлива (отсутствие CO).

Clif
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2004 5:26 am

Сообщение Clif » Пт июл 22, 2005 8:15 am

Вопрос:
При увеличении расхода мазута, (соответсвенно увелич-вая и расход воздуха на горение) содер-е кислорода должно уменьшаться и если да, почему?
И почему держат сод-е CO2 не более 14%?

Polychemist
Сообщения: 9726
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Сообщение Polychemist » Пт июл 22, 2005 9:20 am

Ну если все увеличивается пропорционально, скажем в полтора раза, на первый взгляд причин для уменьшения кислорода в выходящих газах нет. Если увеличивали ТОЧНО пропорционально, изменение состава выходящих газов говорит об изменении режима горения - кислород понизился - значит мазут более полно сгорает (почему - не знаю, м.б. дело в конструкции горелок, в принципе для каждой горелки должна существовать оптимальная скорость подачи компонентов).

Верхний предел по СО2 м.б. связан с тем, что в ходе конструкторских работ выяснили, что его более высокое содержание наблюдается при неполном сгорании топлива, когда образуется СО. Т.е. если вы хотите съэкономить на поддуве воздуха, Вам следует контролировать содержание угарного газа, хотя бы ГАИ-шными средствами. А вообще 14% не так уж и мало - ведь в воздухе было 80% азота, да и вода в виде пара ведь тоже есть, а на одну молекулу СО2 имеем примерно одну молекулу Н2О.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей