PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

вопросы строения молекул и квантовой химии
Ответить
efremov
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:53 am

PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение efremov » Чт сен 11, 2008 2:31 pm

Господа!
Не сходится геометрия тримеров муравьиной кислоты (F329 и F349; MP2/6-311++G(3df,2p)) . Расчет приходит у стационарной точке, которая оказывается saddle point. Считается, что структура должна быть проской. Но даже снятие этого ограничения (симметрия C1) не меняет ситуацию (одна комплексная частота).
Пытался также рассчитывать Hessian на каждой итерации - не помогло :(

Код: Выделить всё

 $CONTRL
SCFTYP=RHF MPLEVL=2 RUNTYP=OPTIMIZE COORD=CART
 $END
 $STATPT 
OPTTOL=0.000025 NSTEP=300
 $END
 $SYSTEM 
TIMLIM=525600 MWORDS=473
 $END
 $BASIS
GBASIS=N311 NGAUSS=6 DIFFSP=.true. DIFFS=.true. NDFUNC=3 NFFUNC=1 NPFUNC=2
 $END
 $DATA
[FA3_RT_F329_Cs]
C1
C   6.0    2.057236   -1.673175    0.001000
O   8.0    2.751420   -0.667442    0.000000
O   8.0    0.748464   -1.741772    0.000000
H   1.0    2.502594   -2.676065    0.000000
H   1.0    0.324685   -0.845576    0.000000
C   6.0    0.691538    1.953558    0.000000
O   8.0   -0.081877    1.000354    0.000000
O   8.0    1.991781    1.874820    0.000000
H   1.0    0.337560    2.992134    0.000000
H   1.0    2.278227    0.905320    0.000000
C   6.0   -3.078714   -0.444989    0.000000
O   8.0   -2.226441   -1.302408    0.000000
O   8.0   -2.861129    0.868172    0.000000
H   1.0   -4.160467   -0.647049    0.000000
H   1.0   -1.880699    1.005086    0.000000
 $END

o-oxhem
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 10:33 pm

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение o-oxhem » Пт сен 12, 2008 1:54 pm

efremov писал(а):Господа!
Не сходится геометрия тримеров муравьиной кислоты (F329 и F349; MP2/6-311++G(3df,2p)) . Расчет приходит у стационарной точке, которая оказывается saddle point. Считается, что структура должна быть проской. Но даже снятие этого ограничения (симметрия C1) не меняет ситуацию (одна комплексная частота).
Пытался также рассчитывать Hessian на каждой итерации - не помогло :(

Код: Выделить всё

[size=50]$CONTRL
SCFTYP=RHF MPLEVL=2 RUNTYP=OPTIMIZE COORD=CART
 $END
 $STATPT 
OPTTOL=0.000025 NSTEP=300
 $END
 $SYSTEM 
TIMLIM=525600 MWORDS=473
 $END
 $BASIS
GBASIS=N311 NGAUSS=6 DIFFSP=.true. DIFFS=.true. NDFUNC=3 NFFUNC=1 NPFUNC=2
 $END
 $DATA
[FA3_RT_F329_Cs]
C1
C   6.0    2.057236   -1.673175    0.001000
O   8.0    2.751420   -0.667442    0.000000
O   8.0    0.748464   -1.741772    0.000000
H   1.0    2.502594   -2.676065    0.000000
H   1.0    0.324685   -0.845576    0.000000
C   6.0    0.691538    1.953558    0.000000
O   8.0   -0.081877    1.000354    0.000000
O   8.0    1.991781    1.874820    0.000000
H   1.0    0.337560    2.992134    0.000000
H   1.0    2.278227    0.905320    0.000000
C   6.0   -3.078714   -0.444989    0.000000
O   8.0   -2.226441   -1.302408    0.000000
O   8.0   -2.861129    0.868172    0.000000
H   1.0   -4.160467   -0.647049    0.000000
H   1.0   -1.880699    1.005086    0.000000
 $END[/size]
[/size]
зДравствуйте, efremov!

Для первого этапа оптимизации можно убрать диффузные функции. А уже после этого добавить их.

Если я правильно помню (я иногда считаю не на PC-GAMESS, А на GAMESS-US ), то для оптимизации геометрии по умолчанию применяется QA, тогда можно попытаться применить RFO. Например, вот так

$CONTRL
SCFTYP=RHF MPLEVL=2 RUNTYP=OPTIMIZE COORD=CART NOSYM=1
$END
$STATPT
OPTTOL=0.000025 NSTEP=300 method=RFO IHREP=10
$END

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение VTur » Сб сен 13, 2008 4:22 pm

У меня была такая же петрушка с симметрией в н-алканах.
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... 11&t=20347
Пришлось сначала оптимизировать в PC GAMESS, считать там гессиан, брать из PC GAMESS геометрию и гессиан, подставлять и считать в американском GAMESS'е.
После отстоя требуйте долива

Ну... э... студент

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение Ну... э... студент » Вс сен 14, 2008 10:34 pm

VTur писал(а):У меня была такая же петрушка с симметрией в н-алканах.
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... 11&t=20347
Пришлось сначала оптимизировать в PC GAMESS, считать там гессиан, брать из PC GAMESS геометрию и гессиан, подставлять и считать в американском GAMESS'е.
Ну и гемор. Жаль, что проще нельзя.

eukar

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение eukar » Пн сен 15, 2008 12:53 pm

Коллега НуЭ,

еще 1 (одно) бессмысленное сообщение в тематическом форуме - и я забаню вас надолго.

efremov
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:53 am

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение efremov » Пт сен 19, 2008 10:37 am

Ok. Попробую

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Re: PC Gamess: Не сходится геометрия (тример муравьиной кислоты)

Сообщение VTur » Сб сен 20, 2008 4:12 pm

У Вас PC-GAMESS? Есть вариант попробовать МР4. МР2 может для таких систем многого не учесть. Однако это зависит от арифмометра.
После отстоя требуйте долива

Ответить

Вернуться в «квантовая химия и моделирование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей