VTur писал(а):Самое главное. Вся квантовая химия покоится на негласном утверждении, что при одинаковом методе и в одинаковом базисе систематические ошибки сравнимы и при вычитании одной величины из другой сокращаются. Поэтому разностные величины близки к эксперименту, а абсолютные только на Хартри-Фоковском пределе и с хорошим учетом электронной корреляции.
VTur, спасибо за комментарии. Совместно с
Darth Vasya вы мне кое-что разъяснили насчет базисов. Я неверное все это себе представлял. Отмечу только, что я пока только и интересуюсь разностями энергий да их изменениями в рядах.
VTur писал(а): Как раз наоборот, декартовы 6d функций равноправны и при правильном расчете заселенности будут близки. А вот для 5d 7f, тут да, дела. Вы посмотрите на dZ2. Она резко отличается от остальных 4 по энергии и по симметрии. Она вообще, разрывная - функция, описывающая один электрон! Я не специалист в химии, но обычно тут приводятся совсем уж левые объяснения.
VTur писал(а):И какой же смысл Вы вкладываете в заселенности d орбиталей при отсутствии температуры?
VTur писал(а):А заселенности вообще левая вещь. Они существуют только в модели МО ЛКАО и их нет в чистом МО.
Насчет шести d-АО, я что-то до себя не донес

… Что шесть d-АО более равноправны, чем пять, когда речь идет о декартовом базисе, это я еще могу понять. Но ведь, как ни крути,
количество d-АО должно быть равно пяти! Разве не так ?! Я это всосал с молоком матери, можно сказать.
Не доказывают ли атомные спектры, что d-АО пять штук, а не шесть 
? Не есть ли шесть d-АО только удобное математическое представление?
Не знаю, как относиться к d
Z2 - может, надо все шесть перемешать и из них сделать пять, а не из двух декартовых делать одну d
Z2 (не помню сейчас, как именно сконструирована эта АО), но во вс. сл. жизнь требует пяти, а не шести d-АО, насколько я понимаю. Если квант. химия или квант. механика (или обе вместе) не могут сконструировать приемлемую пятую d-АО, то это их проблемы - пусть застрелятся в крайнем случае