Помогите пожалуйста решить задачку!

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Аватара пользователя
Archeolog
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 2:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Archeolog » Вт дек 19, 2006 11:00 pm

Попробуем по другому: значится так, вопреки вашему убеждению реакция в сосуде все-таки пойдет, на что Вам много раз намекали:
ИСН писал(а):Реакция какая? А?
ИСН писал(а): за словом "взорвана" в условии - что, по-вашему, скрывается?
Archeolog писал(а):Какая реакция прошла в системе?
Archeolog писал(а):А вы горение водорода на воздухе видели?
А я видел.
Для большей убедительности предлагаю посмотреть свойства водорода в учебнике химии за 8 класс (например в учебнике Рудзитиса, Фельдмана 1995г. издания это параграф 27 стр. 64).
Исходя из сказаного выше, самостоятельно записываем реакцию.

Предлагаю в качестве равных объёмов воздуха и водорода брать при дальнейших расчетах по 1 литру этих газов (если брать по 1 цистерне ничего по сути не изменится, и вообще это не единственный вариант подхода к решению задачи).
Дальше разбираемся "чего и сколько" осталось в системе после взрыва (на онове простеньких расчетов по уравнению реакции).
Когда разобрались вспоминаем, что как вы правильно сказали
"фи = объём вещества делить на объём смеси"
и считаем это самое фи
Ну и по сути и все.
Ах да, почти забыл:
KKkk писал(а):...и для чего нам дана температура?
Для того, чтобы мы могли при расчетах по уравнению реакции пользоватся значением Vm=22.4л/моль, оно справедливо только при н.у. (т.е при 0 град. С)
Последний раз редактировалось Archeolog Вт дек 19, 2006 11:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я уже все решил, и не пытайтесь сбить меня с толку фактами!

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Вт дек 19, 2006 11:10 pm

Дело пахнет флогистоном :shock:

P.S. Греческая φ(фи) действительно в технической литературе обозначает объемную долю газов в смеси. При решении школьных задач это, как правило, х(икс), у(игрек) или z(зэт) :wink:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Chemist2k
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 1:46 pm

Сообщение Chemist2k » Ср дек 20, 2006 3:46 am

KKkk писал(а):смотрите, если мы знаем малярную массу воздуха (ну это величина постоянная) , может надо как-то оперировать этой величиной? и для чего нам дана температура?
ага, а ещё мы знаем скорость света в вакууме и радиус электрона :D
мАлярная, я плакаль :D , ну да ладно, подсказка: всё что вы называете для использования в решении (мОлярная масса воздуха, температура (она тут не причем просто дают знать что это н.у.) и.т.п.) - полный бред, ибо всё намного прощще, даже уравнение реакции писать не обязательно, нужно только помнить о том что для сгорания одного обьёма водорода требуется в 2 раза меньший объём кислорода, и нужно вспомнить уроки естествознания (3 класс кажется) на которых говорили что в воздухе содержиться 21% кислорода и 79% азота...а там останется рассмотреть случай, что будет если взять например 1л воздуха и 1л водорода :)
There is nothing to fear......but fear itself!

ScrollLock
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт дек 07, 2006 12:52 am

Сообщение ScrollLock » Ср дек 20, 2006 9:33 am

KKkk писал(а): и для чего нам дана температура?
Чтобы выморозить воду из конечной газовой смеси.

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср дек 20, 2006 8:49 pm

KKkk писал(а):
Входят, входят. А каково их содержание по объему (в %)?
Какой из компонентов воздуха сравнительно легко (без катализатора, высоких температуры и давления) способен реагировать с водородом и что за вещество получится в этой реакции?
простите, но нам и нужно найти их содержание по объёму!
что было дано в условии задачи. я написала....
Ох. люблю я заходить в школьную химию. Здесь я ощущаю себя умной. :lol:

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср дек 20, 2006 8:54 pm

KKkk писал(а):
Ponny писал(а):танунафек, я уж так. напрямую.
вы бы лучше вместо того, чтоб балаган разводить, задачку б помогли решить...
а то из-за опечатки началось..........
Девушка, какой балаган. Я ВАМ уже все сказала. Куда уж понятнее.

если вам уже просто прямо написанное слово ВОДА не кажется понятным, то я не знаю как еще подсказать о том, кто же получается при горении водорода в кислороде.

вы хотите, чтобы вам сразу дали ответ, мы же тут полагаем, что хотя бы элементарные вещи, в т.ч. примитивные правила русского языка и простейшие химические задачи школьники должны научиться делать сами и не совсем идиотами быть к 17-ти годам.
а омега и фи - это абсолютно разные вещи! (если вы не знали)
о майн гот, начинаю ощущать себя на женском форуме. Простите. Но тут иногда за глупость банят. просто к сведению. Фи здесь вообще ни при чем и сообщала я про фи не вам.

тьфу блин. к ней со всей душой, а она тут еще корежится. *возмущается. размахивает руками, понимает, что все безнадежно*
Последний раз редактировалось Ponny Ср дек 20, 2006 10:10 pm, всего редактировалось 3 раза.

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср дек 20, 2006 8:59 pm

KKkk писал(а):смотрите, если мы знаем малярную массу воздуха (ну это величина постоянная)
мАлярная масса воздуха - это отношение испорченной массы воздуха к площади покраски.

как-то так видимо :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Ср дек 20, 2006 9:23 pm

Есть мнение, кто-то из своих жжот :?
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

KKkk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 2:40 pm

Сообщение KKkk » Ср дек 20, 2006 10:11 pm

кстати, это не школьная задача! а задача второго меда!
задача решена! всем спасибо! тема закрыта

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср дек 20, 2006 10:52 pm

amik писал(а):Есть мнение, кто-то из своих жжот :?
Зачем ви тгавите! признаю, мое предложение назвать фи,омегу и всех всех всех другим словом оригинально, но шож делать, если уже нивмоготу.

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср дек 20, 2006 10:55 pm

KKkk писал(а):кстати, это не школьная задача! а задача второго меда!
задача решена! всем спасибо! тема закрыта
куда закрыта?? когда закрыта?? Вы уже пару нетленных цитат накидали. так что увы, не закрыта.

Ну а что столь талантливые во всех отношениях студенты учатся во втором меде, то это кнчн не удивительно. у меня иллюзий давно по поводу врачей нет.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Ср дек 20, 2006 11:48 pm

Ponny писал(а):
amik писал(а):Есть мнение, кто-то из своих жжот :?
Зачем ви тгавите! признаю, мое предложение назвать фи,омегу и всех всех всех другим словом оригинально, но шож делать, если уже нивмоготу.
Ну вот, обидел :oops: А имел в виду что кто-то из химегов балует
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Чт дек 21, 2006 12:52 am

в выпадющей в лед воде есть смысл - при взрыве она является паром и вполне газообразна :wink:


мне вот тоже кажется, что ноль градусов поэтому автор задачи указал.
впрочем, вполне возомжно, что мне так только кажется.

KKkk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 2:40 pm

Сообщение KKkk » Сб дек 23, 2006 6:32 pm

Изображение


ну так она прально решена?

KKkk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 2:40 pm

Сообщение KKkk » Вс дек 24, 2006 10:10 am

ну так что???

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Вс дек 24, 2006 11:02 am

Решение - :shock: , но ответ правильный.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

KKkk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 2:40 pm

Сообщение KKkk » Вс дек 24, 2006 4:31 pm

ну вот нас так заставляют оформлять

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Вс дек 24, 2006 5:46 pm

крч ответ правильный но я даже в этом оформлении не уловила в какой момент выясняется, что кислорода в теории 0,6 моль.

крч на меня нахлынули школьные воспоминания и возникло желание пойти набить морду лица половине учителей. а желательно даже не учителям, а руно, в котором сидят такие чудаки на другую букву и строчат "типовые оформления задач обязательные к исполнению".

KKkk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 2:40 pm

Сообщение KKkk » Вс дек 24, 2006 8:31 pm

ну это опять же не в школе, а на курсах так заставляют, так что школьные учтеля здесь не при чём :P
а ню кислорода я по стехиометрии от ню соли брала

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Вс дек 24, 2006 9:06 pm

Интересно, а условие задачи давать после решения тоже там учат :roll:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей