Ацетонитрил + сера
-
Ацетонитрил + сера
Система: ацетонитрил, сера (избыток), щелочь. Нагревание до 120-140 градусов. Каковы возможные продукты, кроме производных дитиазола?
Из-за свежих волн океана
Красный бык приподнял рога,
И бежали лани тумана
Под скалистые берега.
Под скалистыми берегами
В многошумной сырой тени
Серебристыми жемчугами
Оседали на мох они...
© Гумилев. Восстановление Ag Cu из раствора соли.
И бежали лани тумана
Под скалистые берега.
Под скалистыми берегами
В многошумной сырой тени
Серебристыми жемчугами
Оседали на мох они...
-
Реакция вроде бы не изучена. По крайней мере, в литературе ничего конкретного найти не удалось. Собственно, я и сам этой реакцией интересуюсь поскольку-постольку, ибо сам я неорганик, просто в ходе одного опыта получился инетерсный побочник, вот и заинтересовался.
Исходя из литературы, могу предложить такие варианты: 1)дитиоформиат (S2C-CN) - если предположить, что ацетонитрил со щелочью поведет себя как С-Н кислота, 2)какой-то пятичленный гетелоциклш, предположительно дитиазол.
Это что предполагаю
в реальности получается смесь продуктов - а)какое-то черное вещество, дающее при высыхании масло и растворимое в хлороформе, 2)белое вещество, превосходно кристаллизующееся из избытка ацетонитрила и практически нерастворимое в хлороформе.
Удалось уговорить начальство сделать анализ второго
Пока что жду C-N-H-S анализ
ИК уже есть, но лично мне он мало что говорит. Хотя ИК на редкость четкий и красивый, очень похоже на гетероцикл.
Исходя из литературы, могу предложить такие варианты: 1)дитиоформиат (S2C-CN) - если предположить, что ацетонитрил со щелочью поведет себя как С-Н кислота, 2)какой-то пятичленный гетелоциклш, предположительно дитиазол.
Это что предполагаю

Удалось уговорить начальство сделать анализ второго

Пока что жду C-N-H-S анализ

Из-за свежих волн океана
И бежали лани тумана
Под скалистые берега.
Под скалистыми берегами
В многошумной сырой тени
Серебристыми жемчугами
Оседали на мох они...
И бежали лани тумана