Технология приготовления автохимии и автокосметики

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пн окт 26, 2009 12:55 am

Вообще-то там ничего секретного нет. Состав практически стандартный.
Спирт - XX%
Вода - XX% (деионизированная)
ПАВ - 0.01% - 0.05%
Краситель -0.001% -0.01%
Отдушка - 0.01% - 0.5% (водорастворимая основа)

Для незамерзайки с Т.зам. -30С надо брать состав на спирте со следующим содержанием:
на метаноле - 30% или этаноле 40% р-р или изопропаноле 70% р-р
P.S.
рН лучше держать в интервале 8-11
Для большей лучшести иногда извращаются добавляя до 1% этиленгликоль или глицерин.
И до 0.05% Трилон Б и поташ, а иногда и аммиак (но очень мало)
Отдушка конечно может быть волюнтаристски увеличина до 3-5% что бы заглушить запах ИПС-а
Из ПАВ-ов самый распространенный вариант с сульфанолом

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пн окт 26, 2009 1:09 am

Забыл добавить: на мИтаноле лучше не делать - поймают накажут, да и людей потравите. На этаноле (официальном) наверное нерентабельно. Остается ИПС- проблема с глушением запаха. Как вариант использовать всякие замесы спиртов. Я поступаю проще. Беру водку, когда шило свое кончается :mrgreen:

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Tulippa » Пн окт 26, 2009 11:57 am

FOX-7 писал(а):Забыл добавить: на мИтаноле лучше не делать - поймают накажут, да и людей потравите. На этаноле (официальном) наверное нерентабельно. Остается ИПС- проблема с глушением запаха. Как вариант использовать всякие замесы спиртов. Я поступаю проще. Беру водку, когда шило свое кончается :mrgreen:
Этанол есть прекурсор, его использовать - целый гемор.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пн окт 26, 2009 12:32 pm

Tulippa писал(а):Этанол есть прекурсор, его использовать - целый гемор.
= это наверное и есть нерентабельно :)

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пн ноя 09, 2009 3:25 pm

Может ли кто-нибудь подсказать, можно трилон Б заменить на тринатрийфосфат или на какой нибудь другой комплексон?.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Вт ноя 10, 2009 11:08 am

alik12307 писал(а):Может ли кто-нибудь подсказать, можно трилон Б заменить на тринатрийфосфат или на какой нибудь другой комплексон?.
Обычно Трилоны заменяют на тетранатрипирофосфат в соотношении 1/1
Или вводят ТNaРР в количестве 60-80% от Трилона и добивают до 100% метасиликатом

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Вт ноя 10, 2009 1:46 pm

Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Вт ноя 10, 2009 4:33 pm

alik12307 писал(а):Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?
Это который как носитель в стиральных порошках используют? Не пробовал. Сколько я знаю, он играет роль энтеросорбента. Про использование его в качестве комплексона ни разу не слышал.

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Ср ноя 11, 2009 10:55 am

Тогда подскажи пожалуйста чем можно заменить Трилон Б, на более дешевый комплексон?

Гальваностёг
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Гальваностёг » Пт ноя 13, 2009 9:49 am

alik12307 писал(а):Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?
Я как-то пробовал :shuffle: для интереса различные комплексообразователи на способность связывать ионы кальция при помощи иономера pX-150МП и электрода ЭЛИС-121Ca у меня получалось следующее (калия пирофосфат не успел, образец быстро кончился :( ).
:!: Модельная жёсткость в 25 мг-экв/л в 0,1% растворе комплексообразователей снижалась
Трилон Б, чда, ГОСТ 10652-73 на 13,7 мг-экв/л
Трилон А 92R (BASF) на 11,2 мг-экв/л
Cublen K 8514 GR (Zimmer & Schwarz) на 15,5 мг-экв/л
Жидкое стекло натриевое, ГОСТ 13078-81 на 9,2 мг-экв/л
Лимонная кислота, E330 на 13,3 мг-экв/л
Натрий фосфорнокислый, чда, ГОСТ 9337-79 на 14,9 мг-экв/л
Триполифосфат натрия, техн., ГОСТ 13493-86 с изм 1,2,3 на 21,3 мг-экв/л
Акремон D-1, ТУ 2492-001-46270704-2001, изв. № 7 (Оргполимерсинтез) на 8,5 мг-экв/л
Sokalan PA30Cl (BASF) на 8,5 мг-экв/л
т.е. 10% Трилона Б вполне хватит для того, чтобы смягчить очень жёсткую >12 (Россия) воду при разбавлении в 1:100 автошампуни.
Но, опять же зачем её снижать, если работать только на НПАВ и КПАВ :roll: ?

Enteger
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 6:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Enteger » Вт ноя 17, 2009 6:58 pm

Выбор комплексона (или любого умягчителя) по моему опыту зависит не только от его способности связать максимальное количество ионов жесткости. Нужно принимать во внимание диспергирующую способность. А может быть и еще какие-то свойства важны, о которых не знаю... факт в том, что комплексон, который лучше работает в одной системе, плохо работает в другой, а подбирать научился только по натурным испытаниям на мойке :( Если с трилоном работать, без метасиликата и других умягчителей, то ИМХО нужно процентов 10 класть, даже летом, во избежание периодических жалоб с моек после дождичка :) А с осени по весну - обязательно. Это если делаете среднеэффективный вариант, который 1:50 в пеногенераторе разводится. А используете анионогенку или нет - не важно. Без комплексона мыть не будет :)
to Dara: а как Вы добиваетесь приличной пены с таким большим количеством этоксилированных спиртов и катионников которые почти не пенятся? 1-2% АПАВ и 1% СРАО по-моему совершенно недостаточно.

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Вт ноя 17, 2009 9:54 pm

Коллеги нет ли у кого-нибудь рецептуры обычной полироли для авто?
Согласен с предыдущем оратором насчет пены, при введении 1-2% АПАВ пены не особо много, оптимально около 5%.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт ноя 19, 2009 2:56 pm

Enteger писал(а):Выбор комплексона (или любого умягчителя) по моему опыту зависит не только от его способности связать максимальное количество ионов жесткости. Нужно принимать во внимание диспергирующую способность. А может быть и еще какие-то свойства важны, о которых не знаю... факт в том, что комплексон, который лучше работает в одной системе, плохо работает в другой, а подбирать научился только по натурным испытаниям на мойке :( Если с трилоном работать, без метасиликата и других умягчителей, то ИМХО нужно процентов 10 класть, даже летом, во избежание периодических жалоб с моек после дождичка :) А с осени по весну - обязательно. Это если делаете среднеэффективный вариант, который 1:50 в пеногенераторе разводится. А используете анионогенку или нет - не важно. Без комплексона мыть не будет :)
to Dara: а как Вы добиваетесь приличной пены с таким большим количеством этоксилированных спиртов и катионников которые почти не пенятся? 1-2% АПАВ и 1% СРАО по-моему совершенно недостаточно.
По поводу содержания ПАВ - скажу больше. Для тоннельных моек пришлось даже это ( 1-2% АПАВ и 1% СРАО) почти все убрать, иначе мойка превращалась в мыльную пещеру. Но если вам нравится - кладите больше, кто бы спорил. Иногда я увеличиваю процент ввода ПАВ, если надо в продукт еще и растворритель забумбырить. Например, для грузовиков.

Испытывали тут рецептуру от Зиммер и Шварц - хочется совсем нейтральную пену увидеть, которая моет. Там ПАВ порядка 10%. Мойщики порадовались. У них была пенная вечеринка.

Про комплексоны: 10% - это класс! Но, учитывая, что стоить это будет рублей 10-15, надо все-таки исходить из условий региона. Для нас 5% дает вполне приличный результат. Здесь опять же речь о грузовиках не идет.

По поводу полироли. В исходниках уже что-то есть? И это именно полироль, а не воск?

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Чт ноя 19, 2009 10:03 pm

Да именно - жидкая полироль эмульсионного типа
рецептик такой: уайт -спирит -37 %
воск- 4%
стеариновая к-та- 2%
силиконовая жидкость -3,5%
остальное вода
Может у кого-нибудь другие рецепты есть?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт ноя 20, 2009 11:43 am

alik12307 писал(а):Да именно - жидкая полироль эмульсионного типа
рецептик такой: уайт -спирит -37 %
воск- 4%
стеариновая к-та- 2%
силиконовая жидкость -3,5%
остальное вода
Может у кого-нибудь другие рецепты есть?
Отличный состав! Только я вот про абразив нигде не увидел.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Вс ноя 29, 2009 2:16 pm

Кто подскажет, где можно найти этоксилированиый спирт с небольшим количеством этоксильных групп. Типа Синтанол АЛМ -2 или КВЕ-3?

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пт дек 04, 2009 11:20 am

dara.ru писал(а):Кто подскажет, где можно найти этоксилированиый спирт с небольшим количеством этоксильных групп. Типа Синтанол АЛМ -2 или КВЕ-3?
Ты из Питера? Могу подкинуть АЛМ-2.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн дек 07, 2009 4:56 pm

alik12307 писал(а):[Ты из Питера? Могу подкинуть АЛМ-2.
Спасибо, но немного поздно. Уже притащил из Мосвы бочку Генапола.
Но я не отказываюсь! В следущий раз обращусь обязательно.

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн дек 28, 2009 11:00 pm

Enteger писал(а):Выбор комплексона (или любого умягчителя)... по моему опыту подбирать научился только по натурным испытаниям на мойке :(
100%! Показывает только экспертный опыт по 3-5 городам с разными типами воды.
+ Стирально-порошковые комплексоны могут красиво заходить, но со временем выпадать, что вредит товарному виду продукта (пены).
Трилон Б и А, конечно же, удел богатых и ленивых, но оно является мерилом, с которым ровняются все иные разработки.
И оно работает стабильно и по всей планете.
Если есть какой либо пример комплексона, по экономическим причинам более подходящего для автомойки, было бы очень интересно услышать.

Enteger
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 6:09 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Enteger » Ср янв 13, 2010 10:18 am

MhlCh писал(а):Если есть какой либо пример комплексона, по экономическим причинам более подходящего для автомойки, было бы очень интересно услышать.
Вот же, у Гальваностёга чуть выше замечательная подборка веществ, связывающих соли жесткости представлена, экспериментируйте ;)
Только по моему опыту плохо получается на слабых и дешевых комплексонах, качество мойки будет зависеть от сезона, от города и от района города, от погоды… разве что часть Трилона Б заменить ими можно. А экономический эффект на предприятии хороший, когда средство стабильно моет вне зависимости от сезона, погоды и района города. Все сотрудники отделов продаж всегда просят сделать им «подешевле». Потому что это самое простое – придти на мойку, узнать что берут бесконтакт у конкурентов 1500 руб/канистра 20 л и предложить свою за 1300. Но такая политика - это путь в никуда, всегда в стране найдется сарай в котором сделают еще дешевле. Прибыльный и стабильный бизнес с долговременной перспективой можно сделать только на продукте с приемлемым качеством. Продукт должен быть недорогой, но и не самый дешевый. Ну, есть еще китайский вариант развития, т.е. сделать минимально приемлемое но стабильное качество дешевле, чем когда-либо у кого-либо получится в любом сарае, но в России это пока еще ни у кого не вышло ;) Прошу прощения за оффтоп :-[ Но о стратегии ведь тоже нужно думать :)
Коллеги, а кто обращал внимание на свойства наносимой пены? Мне кажется, что эта тема не такая уж простая. Сам многократно замечал, что жидкая пена не моет, густая – стоит на поверхности, не течет и тоже не моет (или худо-бедно ползет по вертикальным поверхностям, на горизонтальных стоит и в результате вертикальные участки поверхности лучше отмываются, чем горизонтальные). Бывает пена плотная и рыхлая, и они тоже по-разному моют при одинаковой густоте. И еще – пенокомплект и пеногенератор дают разную структуру пены, из пенокомплекта пена должна быть густой, а из пеногенератора можно и пожиже.

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя