Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Вообще-то там ничего секретного нет. Состав практически стандартный.
Спирт - XX%
Вода - XX% (деионизированная)
ПАВ - 0.01% - 0.05%
Краситель -0.001% -0.01%
Отдушка - 0.01% - 0.5% (водорастворимая основа)
Для незамерзайки с Т.зам. -30С надо брать состав на спирте со следующим содержанием:
на метаноле - 30% или этаноле 40% р-р или изопропаноле 70% р-р
P.S.
рН лучше держать в интервале 8-11
Для большей лучшести иногда извращаются добавляя до 1% этиленгликоль или глицерин.
И до 0.05% Трилон Б и поташ, а иногда и аммиак (но очень мало)
Отдушка конечно может быть волюнтаристски увеличина до 3-5% что бы заглушить запах ИПС-а
Из ПАВ-ов самый распространенный вариант с сульфанолом
Спирт - XX%
Вода - XX% (деионизированная)
ПАВ - 0.01% - 0.05%
Краситель -0.001% -0.01%
Отдушка - 0.01% - 0.5% (водорастворимая основа)
Для незамерзайки с Т.зам. -30С надо брать состав на спирте со следующим содержанием:
на метаноле - 30% или этаноле 40% р-р или изопропаноле 70% р-р
P.S.
рН лучше держать в интервале 8-11
Для большей лучшести иногда извращаются добавляя до 1% этиленгликоль или глицерин.
И до 0.05% Трилон Б и поташ, а иногда и аммиак (но очень мало)
Отдушка конечно может быть волюнтаристски увеличина до 3-5% что бы заглушить запах ИПС-а
Из ПАВ-ов самый распространенный вариант с сульфанолом
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Забыл добавить: на мИтаноле лучше не делать - поймают накажут, да и людей потравите. На этаноле (официальном) наверное нерентабельно. Остается ИПС- проблема с глушением запаха. Как вариант использовать всякие замесы спиртов. Я поступаю проще. Беру водку, когда шило свое кончается 

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Этанол есть прекурсор, его использовать - целый гемор.FOX-7 писал(а):Забыл добавить: на мИтаноле лучше не делать - поймают накажут, да и людей потравите. На этаноле (официальном) наверное нерентабельно. Остается ИПС- проблема с глушением запаха. Как вариант использовать всякие замесы спиртов. Я поступаю проще. Беру водку, когда шило свое кончается
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
= это наверное и есть нерентабельноTulippa писал(а):Этанол есть прекурсор, его использовать - целый гемор.

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Может ли кто-нибудь подсказать, можно трилон Б заменить на тринатрийфосфат или на какой нибудь другой комплексон?.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Обычно Трилоны заменяют на тетранатрипирофосфат в соотношении 1/1alik12307 писал(а):Может ли кто-нибудь подсказать, можно трилон Б заменить на тринатрийфосфат или на какой нибудь другой комплексон?.
Или вводят ТNaРР в количестве 60-80% от Трилона и добивают до 100% метасиликатом
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Это который как носитель в стиральных порошках используют? Не пробовал. Сколько я знаю, он играет роль энтеросорбента. Про использование его в качестве комплексона ни разу не слышал.alik12307 писал(а):Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Тогда подскажи пожалуйста чем можно заменить Трилон Б, на более дешевый комплексон?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Я как-то пробовалalik12307 писал(а):Спасибо за ответ. А тринатрийфосфат или триполифосфат может заменить трилон Б? моющие качества не ухудшатся?



Трилон Б, чда, ГОСТ 10652-73 на 13,7 мг-экв/л
Трилон А 92R (BASF) на 11,2 мг-экв/л
Cublen K 8514 GR (Zimmer & Schwarz) на 15,5 мг-экв/л
Жидкое стекло натриевое, ГОСТ 13078-81 на 9,2 мг-экв/л
Лимонная кислота, E330 на 13,3 мг-экв/л
Натрий фосфорнокислый, чда, ГОСТ 9337-79 на 14,9 мг-экв/л
Триполифосфат натрия, техн., ГОСТ 13493-86 с изм 1,2,3 на 21,3 мг-экв/л
Акремон D-1, ТУ 2492-001-46270704-2001, изв. № 7 (Оргполимерсинтез) на 8,5 мг-экв/л
Sokalan PA30Cl (BASF) на 8,5 мг-экв/л
т.е. 10% Трилона Б вполне хватит для того, чтобы смягчить очень жёсткую >12 (Россия) воду при разбавлении в 1:100 автошампуни.
Но, опять же зачем её снижать, если работать только на НПАВ и КПАВ

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Выбор комплексона (или любого умягчителя) по моему опыту зависит не только от его способности связать максимальное количество ионов жесткости. Нужно принимать во внимание диспергирующую способность. А может быть и еще какие-то свойства важны, о которых не знаю... факт в том, что комплексон, который лучше работает в одной системе, плохо работает в другой, а подбирать научился только по натурным испытаниям на мойке
Если с трилоном работать, без метасиликата и других умягчителей, то ИМХО нужно процентов 10 класть, даже летом, во избежание периодических жалоб с моек после дождичка
А с осени по весну - обязательно. Это если делаете среднеэффективный вариант, который 1:50 в пеногенераторе разводится. А используете анионогенку или нет - не важно. Без комплексона мыть не будет 
to Dara: а как Вы добиваетесь приличной пены с таким большим количеством этоксилированных спиртов и катионников которые почти не пенятся? 1-2% АПАВ и 1% СРАО по-моему совершенно недостаточно.



to Dara: а как Вы добиваетесь приличной пены с таким большим количеством этоксилированных спиртов и катионников которые почти не пенятся? 1-2% АПАВ и 1% СРАО по-моему совершенно недостаточно.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Коллеги нет ли у кого-нибудь рецептуры обычной полироли для авто?
Согласен с предыдущем оратором насчет пены, при введении 1-2% АПАВ пены не особо много, оптимально около 5%.
Согласен с предыдущем оратором насчет пены, при введении 1-2% АПАВ пены не особо много, оптимально около 5%.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
По поводу содержания ПАВ - скажу больше. Для тоннельных моек пришлось даже это ( 1-2% АПАВ и 1% СРАО) почти все убрать, иначе мойка превращалась в мыльную пещеру. Но если вам нравится - кладите больше, кто бы спорил. Иногда я увеличиваю процент ввода ПАВ, если надо в продукт еще и растворритель забумбырить. Например, для грузовиков.Enteger писал(а):Выбор комплексона (или любого умягчителя) по моему опыту зависит не только от его способности связать максимальное количество ионов жесткости. Нужно принимать во внимание диспергирующую способность. А может быть и еще какие-то свойства важны, о которых не знаю... факт в том, что комплексон, который лучше работает в одной системе, плохо работает в другой, а подбирать научился только по натурным испытаниям на мойкеЕсли с трилоном работать, без метасиликата и других умягчителей, то ИМХО нужно процентов 10 класть, даже летом, во избежание периодических жалоб с моек после дождичка
А с осени по весну - обязательно. Это если делаете среднеэффективный вариант, который 1:50 в пеногенераторе разводится. А используете анионогенку или нет - не важно. Без комплексона мыть не будет
to Dara: а как Вы добиваетесь приличной пены с таким большим количеством этоксилированных спиртов и катионников которые почти не пенятся? 1-2% АПАВ и 1% СРАО по-моему совершенно недостаточно.
Испытывали тут рецептуру от Зиммер и Шварц - хочется совсем нейтральную пену увидеть, которая моет. Там ПАВ порядка 10%. Мойщики порадовались. У них была пенная вечеринка.
Про комплексоны: 10% - это класс! Но, учитывая, что стоить это будет рублей 10-15, надо все-таки исходить из условий региона. Для нас 5% дает вполне приличный результат. Здесь опять же речь о грузовиках не идет.
По поводу полироли. В исходниках уже что-то есть? И это именно полироль, а не воск?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да именно - жидкая полироль эмульсионного типа
рецептик такой: уайт -спирит -37 %
воск- 4%
стеариновая к-та- 2%
силиконовая жидкость -3,5%
остальное вода
Может у кого-нибудь другие рецепты есть?
рецептик такой: уайт -спирит -37 %
воск- 4%
стеариновая к-та- 2%
силиконовая жидкость -3,5%
остальное вода
Может у кого-нибудь другие рецепты есть?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Отличный состав! Только я вот про абразив нигде не увидел.alik12307 писал(а):Да именно - жидкая полироль эмульсионного типа
рецептик такой: уайт -спирит -37 %
воск- 4%
стеариновая к-та- 2%
силиконовая жидкость -3,5%
остальное вода
Может у кого-нибудь другие рецепты есть?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Кто подскажет, где можно найти этоксилированиый спирт с небольшим количеством этоксильных групп. Типа Синтанол АЛМ -2 или КВЕ-3?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Ты из Питера? Могу подкинуть АЛМ-2.dara.ru писал(а):Кто подскажет, где можно найти этоксилированиый спирт с небольшим количеством этоксильных групп. Типа Синтанол АЛМ -2 или КВЕ-3?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Спасибо, но немного поздно. Уже притащил из Мосвы бочку Генапола.alik12307 писал(а):[Ты из Питера? Могу подкинуть АЛМ-2.
Но я не отказываюсь! В следущий раз обращусь обязательно.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
100%! Показывает только экспертный опыт по 3-5 городам с разными типами воды.Enteger писал(а):Выбор комплексона (или любого умягчителя)... по моему опыту подбирать научился только по натурным испытаниям на мойке![]()
+ Стирально-порошковые комплексоны могут красиво заходить, но со временем выпадать, что вредит товарному виду продукта (пены).
Трилон Б и А, конечно же, удел богатых и ленивых, но оно является мерилом, с которым ровняются все иные разработки.
И оно работает стабильно и по всей планете.
Если есть какой либо пример комплексона, по экономическим причинам более подходящего для автомойки, было бы очень интересно услышать.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Вот же, у Гальваностёга чуть выше замечательная подборка веществ, связывающих соли жесткости представлена, экспериментируйтеMhlCh писал(а):Если есть какой либо пример комплексона, по экономическим причинам более подходящего для автомойки, было бы очень интересно услышать.

Только по моему опыту плохо получается на слабых и дешевых комплексонах, качество мойки будет зависеть от сезона, от города и от района города, от погоды… разве что часть Трилона Б заменить ими можно. А экономический эффект на предприятии хороший, когда средство стабильно моет вне зависимости от сезона, погоды и района города. Все сотрудники отделов продаж всегда просят сделать им «подешевле». Потому что это самое простое – придти на мойку, узнать что берут бесконтакт у конкурентов 1500 руб/канистра 20 л и предложить свою за 1300. Но такая политика - это путь в никуда, всегда в стране найдется сарай в котором сделают еще дешевле. Прибыльный и стабильный бизнес с долговременной перспективой можно сделать только на продукте с приемлемым качеством. Продукт должен быть недорогой, но и не самый дешевый. Ну, есть еще китайский вариант развития, т.е. сделать минимально приемлемое но стабильное качество дешевле, чем когда-либо у кого-либо получится в любом сарае, но в России это пока еще ни у кого не вышло


Коллеги, а кто обращал внимание на свойства наносимой пены? Мне кажется, что эта тема не такая уж простая. Сам многократно замечал, что жидкая пена не моет, густая – стоит на поверхности, не течет и тоже не моет (или худо-бедно ползет по вертикальным поверхностям, на горизонтальных стоит и в результате вертикальные участки поверхности лучше отмываются, чем горизонтальные). Бывает пена плотная и рыхлая, и они тоже по-разному моют при одинаковой густоте. И еще – пенокомплект и пеногенератор дают разную структуру пены, из пенокомплекта пена должна быть густой, а из пеногенератора можно и пожиже.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя