Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Спасибо за коментарий! Позабавил!
Все правильно. Надо первоисточники чаще читать.
Все правильно. Надо первоисточники чаще читать.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Привет всем участникам форума!
Надеюсь, временное затишье связано с напряженной работой на личное благо.
Вопрос такой.
Говорят, в стране образовалась напряженка со средствами для химчистки типа Vinet.
Мы тут попробовали стандартную рецептуру типа:
SLES - 70 - 3%
Aminoxyd - 1%
Сода - 3%
Бутилгликоль - 3%
Изопропанол - 3%
Но вышло как-то не очень. Правда рН у этой штуки 8.5
А у оригинала где-то 12.
Ни у кого нет идей по этому поводу?
Надеюсь, временное затишье связано с напряженной работой на личное благо.
Вопрос такой.
Говорят, в стране образовалась напряженка со средствами для химчистки типа Vinet.
Мы тут попробовали стандартную рецептуру типа:
SLES - 70 - 3%
Aminoxyd - 1%
Сода - 3%
Бутилгликоль - 3%
Изопропанол - 3%
Но вышло как-то не очень. Правда рН у этой штуки 8.5
А у оригинала где-то 12.
Ни у кого нет идей по этому поводу?
Последний раз редактировалось dara.ru Чт май 20, 2010 10:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Если рН ниже, чем у оригинала, значит какой-то компонент содержит кислоту или реагирует с содой, нейтрализуя ее щелочность. Сначала померьте рН индивидуальных точных растворов всех исходных. Если никто из них не кислый, то добавьте к каждому расчетные количества соды и погрейте 1ч при ~50С, там где рН упадет, тот компонент и виноват.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Соду взяли пищевую (NaHCO3) вместо кальцинированной(Na2CO3). У первой рН как раз такой и есть, у второй разновидности соды при 3% концентрации должны быть те самые 12.
C учетом того, что ни один из остальных компонентов теоретически с содой не реагирует
Газики в процессе смешения не выделялись?
C учетом того, что ни один из остальных компонентов теоретически с содой не реагирует

Газики в процессе смешения не выделялись?
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да, спасибо, Вы совершенно правы. Про соду не учел.amik писал(а):Соду взяли пищевую (NaHCO3) вместо кальцинированной(Na2CO3). У первой рН как раз такой и есть, у второй разновидности соды при 3% концентрации должны быть те самые 12.
C учетом того, что ни один из остальных компонентов теоретически с содой не реагирует![]()
Газики в процессе смешения не выделялись?
Газики выделялись? Отнюдь!
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Заменил соду. Но средство все равно не работает.
На то она и базовая рецептура.
Есть вариант на основе алкилсульфоната (Hostapur SAS) и Трилона Б.
Получше, но тоже не то.
На то она и базовая рецептура.
Есть вариант на основе алкилсульфоната (Hostapur SAS) и Трилона Б.
Получше, но тоже не то.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Ну а если все же ввести силикат 1-2%?
Коллеги, не помню было ли обсуждение на тему чем лучше промывать систему охлаждения, которая имеет в своем составе детали из дюраля, латуни и резинок?
Коллеги, не помню было ли обсуждение на тему чем лучше промывать систему охлаждения, которая имеет в своем составе детали из дюраля, латуни и резинок?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Привет всем! Месяца 2 как захожу к вам и пытаюся понять, что такое активная пена и с чем ее едят. Ибо поручили именно мне сообразить рецептуру автошампуня, предоставив образец Граса (который надо переплюнуть). Механизм создания я еще не сильно поняла. На сегодняшний день подобрала я неплохую комбинацию НПАВ+АПАВ +окись амина+ТрилонБ+каустик(2,5%).(Неорганику буду еще потом добавлять, пока не в этом дело). И пена вроде бы неплохая и грязь тянет, но что-то в составе не хватает. А именно, не так быстро мой состав начинает работать (надо отмыть за 5 минут). Насколько я понимаю, необходимо увеличить смачиваемость, скорость подхода активных компонентов. Вопрос как? Растворителем? Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Не совсем понятно, чем обусловлен выбор именно бутилацетата. Да и совместное практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.Tehno TMS писал(а):Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Привет!Tehno TMS писал(а):Привет всем! Месяца 2 как захожу к вам и пытаюся понять, что такое активная пена и с чем ее едят. Ибо поручили именно мне сообразить рецептуру автошампуня, предоставив образец Граса (который надо переплюнуть). Механизм создания я еще не сильно поняла. На сегодняшний день подобрала я неплохую комбинацию НПАВ+АПАВ +окись амина+ТрилонБ+каустик(2,5%).(Неорганику буду еще потом добавлять, пока не в этом дело). И пена вроде бы неплохая и грязь тянет, но что-то в составе не хватает. А именно, не так быстро мой состав начинает работать (надо отмыть за 5 минут). Насколько я понимаю, необходимо увеличить смачиваемость, скорость подхода активных компонентов. Вопрос как? Растворителем? Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?
Переплюнуть Грасс - это здорово. Вопрос - в какую сторону. Рецептура в принципе нормальная, если окись амина - это на самом деле кокамидопропиламиноксид (устойчивый к щелочам НПАВ). Для пены его часто добавляют. Хотя у Вас там, похоже, уже положен SLES или ЛАБС. Так что пены и так завались.
Если двигаться в Вашем направлении, действительно, есть отдельные рекомендации добавлять растворители в количестве до 10% и забыть про КПАВ. Только не бутилацетат (тогда с этим раствором мойщики вскорости свихнуться от запаха), а бутилгликоль, например. Этот последний сам до 10% в пене не растворится. Поэтому приходится еще и спирты добавлять. Или снижать общую концентрацию растворителей.
И я бы КПАВ все таки ввел, и даже сделал его основным компонентом. И с Трилоном бы не скупился или еще каким комплексоном. Вы ведь его процентов 5 кладете, не меньше?
Кстати, про неорганику очень интересно. Может быть дело как раз таки в ней.
Желаю успехов!
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
И не только теоретически у Crodы все рецептуры смесь лаурилсаркозината натрия и ПОЭ(16)этилмониумэтосульфата талловой к-тыКонстантин_Б писал(а):практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.

У меня из-за бутилцеллозольва, потенциальные клиенты (которых пока, правда, не густоdara.ru писал(а):Только не бутилацетат (тогда с этим раствором мойщики вскорости свихнуться от запаха), а бутилгликоль, например.



Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
В точку.Гальваностёг писал(а):И не только теоретически у Crodы все рецептуры смесь лаурилсаркозината натрия и ПОЭ(16)этилмониумэтосульфата талловой к-ты![]()
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да это не дело, когда состав моет за счет растворителя.Но зимой составы с большим количеством растворителя - хороший вариант.Гальваностёг писал(а): У меня из-за бутилцеллозольва, потенциальные клиенты (которых пока, правда, не густо) не хотят брать автошампунь, даже с применением отдушки, при распылении рабочего раствора, рядом с машиной находится без маски и вытяжки тяжеловато
. Вот насоветовали ПЭГ 200-400, хочу где-нибудь достать попробовать на замену.
ПЭГ в принципе можно попробовать, но целлозольв все-таки работает не только как растворитель, но и как диспергатор дорожной пленки и смачиватель. Целлозольв еще и нитрогрунт может подрастворить, нитролаки и нитроэмали наверно мало кто использует. Еще были жалобы, что составы с большим содержанием растворителей матируют фары с пластиковыми стеклами, правда я не знаю из чего щас их делают поликарбонат или оргстекло, может знает кто?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Обратил внимание на порошок Тайд который идет в каждый дом. Там в составе написано, что 5-15% анионные ПАВ, фосфаты, <5% катионные ПАВ, ЭДТА и ее соли, кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, опт. отбеливатели, энзимы и отдушка.Константин_Б писал(а): Да и совместное практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.
А никто не знает какие поликарбоксилаты там сейчас используют?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Наверно те же карбоксилаты, что добавляют в цементные смеси. CAS 936626-00-0. Какие именно не знаю, щас много марок выпускается PCE 1 и тп.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Скорее всего это так. Вопрос с какой целью и какова структура?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Скорее всего ими частично заменяют пирофосфаты и тп, т.к . хорошо адсорбируются, и обладают диспергирующими свойствами.
Какие именно поликарбоксилаты используются сказать не могу, посмотри, что китаезы продают, то наверно и используют.
Какие именно поликарбоксилаты используются сказать не могу, посмотри, что китаезы продают, то наверно и используют.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
раньше использовали КМЦ. Цель предотвращение ресорбции грязи на ткани(типа солюбилизации.)FOX-7 писал(а):Скорее всего это так. Вопрос с какой целью и какова структура?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Кто-нибудь может подсказать, как можно увеличить стойкость пены? Добавление кокамида в шампунь ощутимо повышает себестоимость, не знаю что и делать...
Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства?
Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства?

Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - ищет возможности
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
---Кто-нибудь может подсказать, как можно увеличить стойкость пены? Добавление кокамида в шампунь ощутимо повышает себестоимость, не знаю что и делать...
Куда то пропало сообщение.... я хотел впендюрить сюда: добавте ПЭГу или ПВСу, для стойкости пены.
--Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства?
Это не химический и не технологический вопрос. Че та я не вижу никаких сертификатов у стиральных порошков.
Ну типа нужен гигиенический сертификаи и соответствия какчества. Предложений в инете до победы.
Куда то пропало сообщение.... я хотел впендюрить сюда: добавте ПЭГу или ПВСу, для стойкости пены.
--Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства?

Это не химический и не технологический вопрос. Че та я не вижу никаких сертификатов у стиральных порошков.
Ну типа нужен гигиенический сертификаи и соответствия какчества. Предложений в инете до победы.
Последний раз редактировалось avor Ср июл 28, 2010 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей