Технология приготовления автохимии и автокосметики

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн апр 19, 2010 9:06 pm

Спасибо за коментарий! Позабавил!
Все правильно. Надо первоисточники чаще читать.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт май 20, 2010 2:13 pm

Привет всем участникам форума!
Надеюсь, временное затишье связано с напряженной работой на личное благо.

Вопрос такой.
Говорят, в стране образовалась напряженка со средствами для химчистки типа Vinet.
Мы тут попробовали стандартную рецептуру типа:
SLES - 70 - 3%
Aminoxyd - 1%
Сода - 3%
Бутилгликоль - 3%
Изопропанол - 3%

Но вышло как-то не очень. Правда рН у этой штуки 8.5
А у оригинала где-то 12.

Ни у кого нет идей по этому поводу?
Последний раз редактировалось dara.ru Чт май 20, 2010 10:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
chemist-s
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 9:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение chemist-s » Чт май 20, 2010 3:32 pm

Если рН ниже, чем у оригинала, значит какой-то компонент содержит кислоту или реагирует с содой, нейтрализуя ее щелочность. Сначала померьте рН индивидуальных точных растворов всех исходных. Если никто из них не кислый, то добавьте к каждому расчетные количества соды и погрейте 1ч при ~50С, там где рН упадет, тот компонент и виноват.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение amik » Чт май 20, 2010 4:07 pm

Соду взяли пищевую (NaHCO3) вместо кальцинированной(Na2CO3). У первой рН как раз такой и есть, у второй разновидности соды при 3% концентрации должны быть те самые 12.
C учетом того, что ни один из остальных компонентов теоретически с содой не реагирует :wink:
Газики в процессе смешения не выделялись?
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт май 20, 2010 10:03 pm

amik писал(а):Соду взяли пищевую (NaHCO3) вместо кальцинированной(Na2CO3). У первой рН как раз такой и есть, у второй разновидности соды при 3% концентрации должны быть те самые 12.
C учетом того, что ни один из остальных компонентов теоретически с содой не реагирует :wink:
Газики в процессе смешения не выделялись?
Да, спасибо, Вы совершенно правы. Про соду не учел.
Газики выделялись? Отнюдь!

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Сб май 22, 2010 10:00 am

Заменил соду. Но средство все равно не работает.
На то она и базовая рецептура.

Есть вариант на основе алкилсульфоната (Hostapur SAS) и Трилона Б.
Получше, но тоже не то.

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пн май 24, 2010 8:26 am

Ну а если все же ввести силикат 1-2%?
Коллеги, не помню было ли обсуждение на тему чем лучше промывать систему охлаждения, которая имеет в своем составе детали из дюраля, латуни и резинок?

Tehno TMS
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 6:09 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Tehno TMS » Чт июн 03, 2010 10:16 am

Привет всем! Месяца 2 как захожу к вам и пытаюся понять, что такое активная пена и с чем ее едят. Ибо поручили именно мне сообразить рецептуру автошампуня, предоставив образец Граса (который надо переплюнуть). Механизм создания я еще не сильно поняла. На сегодняшний день подобрала я неплохую комбинацию НПАВ+АПАВ +окись амина+ТрилонБ+каустик(2,5%).(Неорганику буду еще потом добавлять, пока не в этом дело). И пена вроде бы неплохая и грязь тянет, но что-то в составе не хватает. А именно, не так быстро мой состав начинает работать (надо отмыть за 5 минут). Насколько я понимаю, необходимо увеличить смачиваемость, скорость подхода активных компонентов. Вопрос как? Растворителем? Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?

Аватара пользователя
Константин_Б
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Константин_Б » Чт июн 03, 2010 12:59 pm

Tehno TMS писал(а):Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?
Не совсем понятно, чем обусловлен выбор именно бутилацетата. Да и совместное практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Вс июн 06, 2010 11:32 pm

Tehno TMS писал(а):Привет всем! Месяца 2 как захожу к вам и пытаюся понять, что такое активная пена и с чем ее едят. Ибо поручили именно мне сообразить рецептуру автошампуня, предоставив образец Граса (который надо переплюнуть). Механизм создания я еще не сильно поняла. На сегодняшний день подобрала я неплохую комбинацию НПАВ+АПАВ +окись амина+ТрилонБ+каустик(2,5%).(Неорганику буду еще потом добавлять, пока не в этом дело). И пена вроде бы неплохая и грязь тянет, но что-то в составе не хватает. А именно, не так быстро мой состав начинает работать (надо отмыть за 5 минут). Насколько я понимаю, необходимо увеличить смачиваемость, скорость подхода активных компонентов. Вопрос как? Растворителем? Заказала я бутилацетат, но не сильно верю, что поможет. И обязательно ли добавлять КПАВ для "размагничивания грязи", что-то не сильно он хочет вводится. Стоит ли мучаться его вводить. В правильном ли я направлении двигаюсь?
Привет!
Переплюнуть Грасс - это здорово. Вопрос - в какую сторону. Рецептура в принципе нормальная, если окись амина - это на самом деле кокамидопропиламиноксид (устойчивый к щелочам НПАВ). Для пены его часто добавляют. Хотя у Вас там, похоже, уже положен SLES или ЛАБС. Так что пены и так завались.
Если двигаться в Вашем направлении, действительно, есть отдельные рекомендации добавлять растворители в количестве до 10% и забыть про КПАВ. Только не бутилацетат (тогда с этим раствором мойщики вскорости свихнуться от запаха), а бутилгликоль, например. Этот последний сам до 10% в пене не растворится. Поэтому приходится еще и спирты добавлять. Или снижать общую концентрацию растворителей.
И я бы КПАВ все таки ввел, и даже сделал его основным компонентом. И с Трилоном бы не скупился или еще каким комплексоном. Вы ведь его процентов 5 кладете, не меньше?
Кстати, про неорганику очень интересно. Может быть дело как раз таки в ней.
Желаю успехов!

Гальваностёг
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Гальваностёг » Пн июн 07, 2010 2:53 pm

Константин_Б писал(а):практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.
И не только теоретически у Crodы все рецептуры смесь лаурилсаркозината натрия и ПОЭ(16)этилмониумэтосульфата талловой к-ты :!:
dara.ru писал(а):Только не бутилацетат (тогда с этим раствором мойщики вскорости свихнуться от запаха), а бутилгликоль, например.
У меня из-за бутилцеллозольва, потенциальные клиенты (которых пока, правда, не густо :cry: ) не хотят брать автошампунь, даже с применением отдушки, при распылении рабочего раствора, рядом с машиной находится без маски и вытяжки тяжеловато :oops: . Вот насоветовали ПЭГ 200-400, хочу где-нибудь достать попробовать на замену. :roll:

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн июн 07, 2010 4:54 pm

Гальваностёг писал(а):И не только теоретически у Crodы все рецептуры смесь лаурилсаркозината натрия и ПОЭ(16)этилмониумэтосульфата талловой к-ты :!:
В точку.

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Пт июн 11, 2010 12:07 am

Гальваностёг писал(а): У меня из-за бутилцеллозольва, потенциальные клиенты (которых пока, правда, не густо :cry: ) не хотят брать автошампунь, даже с применением отдушки, при распылении рабочего раствора, рядом с машиной находится без маски и вытяжки тяжеловато :oops: . Вот насоветовали ПЭГ 200-400, хочу где-нибудь достать попробовать на замену. :roll:
Да это не дело, когда состав моет за счет растворителя.Но зимой составы с большим количеством растворителя - хороший вариант.
ПЭГ в принципе можно попробовать, но целлозольв все-таки работает не только как растворитель, но и как диспергатор дорожной пленки и смачиватель. Целлозольв еще и нитрогрунт может подрастворить, нитролаки и нитроэмали наверно мало кто использует. Еще были жалобы, что составы с большим содержанием растворителей матируют фары с пластиковыми стеклами, правда я не знаю из чего щас их делают поликарбонат или оргстекло, может знает кто?

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пт июн 11, 2010 8:35 pm

Константин_Б писал(а): Да и совместное практическое использование КПАВ и АПАВ - это нонсенс. Хотя теоретически это возможно.
Обратил внимание на порошок Тайд который идет в каждый дом. Там в составе написано, что 5-15% анионные ПАВ, фосфаты, <5% катионные ПАВ, ЭДТА и ее соли, кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, опт. отбеливатели, энзимы и отдушка.
А никто не знает какие поликарбоксилаты там сейчас используют?

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Вс июн 13, 2010 1:46 pm

Наверно те же карбоксилаты, что добавляют в цементные смеси. CAS 936626-00-0. Какие именно не знаю, щас много марок выпускается PCE 1 и тп.

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7379
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Вс июн 13, 2010 5:32 pm

Скорее всего это так. Вопрос с какой целью и какова структура?

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Пн июн 14, 2010 3:00 am

Скорее всего ими частично заменяют пирофосфаты и тп, т.к . хорошо адсорбируются, и обладают диспергирующими свойствами.
Какие именно поликарбоксилаты используются сказать не могу, посмотри, что китаезы продают, то наверно и используют.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение avor » Пн июн 14, 2010 12:16 pm

FOX-7 писал(а):Скорее всего это так. Вопрос с какой целью и какова структура?
раньше использовали КМЦ. Цель предотвращение ресорбции грязи на ткани(типа солюбилизации.)

Аватара пользователя
Jam
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 7:51 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Jam » Ср июл 28, 2010 3:46 pm

Кто-нибудь может подсказать, как можно увеличить стойкость пены? Добавление кокамида в шампунь ощутимо повышает себестоимость, не знаю что и делать...
Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства? :very_shuffle:
Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - ищет возможности

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение avor » Ср июл 28, 2010 4:08 pm

---Кто-нибудь может подсказать, как можно увеличить стойкость пены? Добавление кокамида в шампунь ощутимо повышает себестоимость, не знаю что и делать...

Куда то пропало сообщение.... я хотел впендюрить сюда: добавте ПЭГу или ПВСу, для стойкости пены.

--Где необходимо делать соответствующую сертификацию данного моющего средства? :very_shuffle:

Это не химический и не технологический вопрос. Че та я не вижу никаких сертификатов у стиральных порошков.

Ну типа нужен гигиенический сертификаи и соответствия какчества. Предложений в инете до победы.
Последний раз редактировалось avor Ср июл 28, 2010 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей