Рецепт художественной акриловой краски
Рецепт художественной акриловой краски
Приветствую!
Я художник, в химии не сильна, но хочу делать собственные акриловые художественные краски, по двум причинам: 1. мне нужен акрил, который даёт полное покрытые с 1 слоя, то есть очень кроющий; 2. сколько бы не стоили материалы, это будет гораздо дешевле, чем постоянно покупать краску в тюбиках. Я перепробовала весь доступный акрил в Украине, и ни один не даёт полного покрытия с 1 раза. За время учёбы в художественном вузе я уверена, что своими руками можно сделать все, но никто в моем учреждении не делал свой акрил. Я думаю, это возможно.
Я искала такую тему на форуме, но здесь говорится о фасадных акрилах/лаках и тд, а мне нужен именно художественный акрил.
Грубо говоря, краска состоит из акриловой полимерной дисперсии, пигмента и растворителя. Можно купить готовую основу для акрила и просто добавить пигмент, но тогда получится обычный акрил, а не супер кроющий. Что можно добавить, чтобы сделать его таким?
Ещё у меня есть второй вариант, сделать основу самостоятельно, но тут у меня появляется много вопросов. Самый главный из них - насколько акриловая дисперсия токсична? Так же меня интересует, в чем разница между акриловой полимерной дисперсией и стирол-акриловой дисперсией, или это одно и то же?
Я художник, в химии не сильна, но хочу делать собственные акриловые художественные краски, по двум причинам: 1. мне нужен акрил, который даёт полное покрытые с 1 слоя, то есть очень кроющий; 2. сколько бы не стоили материалы, это будет гораздо дешевле, чем постоянно покупать краску в тюбиках. Я перепробовала весь доступный акрил в Украине, и ни один не даёт полного покрытия с 1 раза. За время учёбы в художественном вузе я уверена, что своими руками можно сделать все, но никто в моем учреждении не делал свой акрил. Я думаю, это возможно.
Я искала такую тему на форуме, но здесь говорится о фасадных акрилах/лаках и тд, а мне нужен именно художественный акрил.
Грубо говоря, краска состоит из акриловой полимерной дисперсии, пигмента и растворителя. Можно купить готовую основу для акрила и просто добавить пигмент, но тогда получится обычный акрил, а не супер кроющий. Что можно добавить, чтобы сделать его таким?
Ещё у меня есть второй вариант, сделать основу самостоятельно, но тут у меня появляется много вопросов. Самый главный из них - насколько акриловая дисперсия токсична? Так же меня интересует, в чем разница между акриловой полимерной дисперсией и стирол-акриловой дисперсией, или это одно и то же?
Re: Рецепт художественной акриловой краски
если не делают значит это не выгодно и геморойно. не изобретайте велосипед, он уже изобретен.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.
Re: Рецепт художественной акриловой краски
Не делал художественный акрил, но сам использую, учитывая его цену и придирчивость покупателей, то что продают фабричное и есть максимально возможное качество
Вы не сможете бесконечно добавлять пигмент, тем более в водный акрил, если вам нужна лучшая укрывистость тогда надо переходить на составы без растворителей- масло, темпера и тд, или совсем извратится и эпоксидкой красить)))
Вы не сможете бесконечно добавлять пигмент, тем более в водный акрил, если вам нужна лучшая укрывистость тогда надо переходить на составы без растворителей- масло, темпера и тд, или совсем извратится и эпоксидкой красить)))
Re: Рецепт художественной акриловой краски
Нет дешевле не будет !1. мне нужен акрил, который даёт полное покрытые с 1 слоя, то есть очень кроющий; 2. сколько бы не стоили материалы, это будет гораздо дешевле, чем постоянно покупать краску в тюбиках.
НИОКР это очень дорогая штука .... и отбивается только при массовом производстве.
Нынче сделать что то на коленке за 3 копейки почти невозможно.
Особенно если вы не спец в полимерах и коллоидной химии.
Re: Рецепт художественной акриловой краски
Самая высокая кроющая способность у окиси титана TiO2 можно купить и добавить его в готовый акрил.мне нужен акрил, который даёт полное покрытые с 1 слоя, то есть очень кроющий;
Re: Рецепт художественной акриловой краски
Акрил не кроет сам по себе. он прозрачен, это пленка. Кроют пигменты. Но они сгрупированы в комки - агломераты. Их нужно разбить на мельчайшее состояние. Это делает бисерная мельница. Сама она стоит от 1000 у.е. Можно кухонным блендером как вариант. Диоксид титана отлично разбивается. Железоокисные пигменты тоже почти все. Органику уже не разобьете, а она самая красочная. Но сделать базовую белую пасту из титана можно. Примерно 15% титана, 0,5 % диспергатора (полиакрилатнатриевого 30%), загустителей достаточно акриловых. Акрила на эту пасту 65-70%. Остальное вода. Получится глянцевая красочка.solyasv писал(а): ↑Чт дек 24, 2020 2:12 amПриветствую! \ъх-зж щЯ художник, в химии не сильна, но хочу делать собственные акриловые художественные краски, по двум причинам: 1. мне нужен акрил, который даёт полное покрытые с 1 слоя, то есть очень кроющий; 2. сколько бы не стоили материалы, это будет гораздо дешевле, чем постоянно покупать краску в тюбиках. Я перепробовала весь доступный акрил в Украине, и ни один не даёт полного покрытия с 1 раза. За время учёбы в художественном вузе я уверена, что своими руками можно сделать все, но никто в моем учреждении не делал свой акрил. Я думаю, это возможно.
Я искала такую тему на форуме, но здесь говорится о фасадных акрилах/лаках и тд, а мне нужен именно художественный акрил.
Грубо говоря, краска состоит из акриловой полимерной дисперсии, пигмента и растворителя. Можно купить готовую основу для акрила и просто добавить пигмент, но тогда получится обычный акрил, а не супер кроющий. Что можно добавить, чтобы сделать его таким?
Ещё у меня есть второй вариант, сделать основу самостоятельно, но тут у меня появляется много вопросов. Самый главный из них - насколько акриловая дисперсия токсична? Так же меня интересует, в чем разница между акриловой полимерной дисперсией и стирол-акриловой дисперсией, или это одно и то же?
В блендер льете воду, пеногаситель 0,2%, если есть целюлозный загуститель (0,2%). консервант тарный 0,2-0,3% , диспергатор и полифосфат натрия 0,1-0,2 % и всыпаете титан. включаете миксер на всю и ждете пока паста на станет однородной. Вводите титан сколько сможет перемешать миксер. Только не перегрейте его. Я так делал мелкие партии образцов до 1-2 кг. По времени не скажу, но мы ориентировались на температуру. при 20 начали на 40-45 останавливали. Для равномерного высыхания вводили 1-2% пропиленгликоля. И коалисцент 2-3% от вводимого акрила (при сухом его остатке 50%).
Эту пасту разбавляйте акрилом, потом загустите акриловым загустителем. опытным путем подберете себе нужную концентрацию и вязкость. Н забудьте добавить немного аммиака. до щелочности 9рн.
Это из опыта работы с акриловыми краскакми.
Разницы в полимерной дисперсии и стирол-акриловой в вашем случае нет. берите либо самую дешевую типа А-10.
Re: Рецепт художественной акриловой краски
Прежде, чем заводить всю это стряпню, целесообразно попробовать то, что доступно в строительных магазинах. Для этого надо купить
1. Колеровочную пасту в маленьких баночках
2. Акриловый лак в ведерке
Даже самый дорогой строительный лак будет стоит дешевле художественного.
Соотношение пасты и лака придется подобрать эмпирически. Взять чайную ложку пасты, добавить пол чайной ложки лака, посмотреть на укрывистость после высыхания.
Если этот вариант устроит - можно покупать готовые пасты в таре большего объема.
Если не устроит цвет и укрывистость колеровочных паст - тогда можно подумать об изготовлении паст из пигментов.
Вариант с блендером не рабочий. Минимальное количество пасты можно сделать с помощью плиты и куранта - насколько мне известно, художникам эти приспособления знакомы. Если паста получится и краска, предположительно, будет расходоваться литрами - только тогда стоит думать о покупке лабораторной бисерной мельницы. Поставить ее у себя дома не получится, то есть надо искать помещение. Для мельницы надо будет покупать бисер. Пигменты, как правило, продают в мешках 25 кг. В меньшей фасовке для художников продают с огромной наценкой.
Если не устроит лак для мебели/пола и т.п. в качестве связующего - тогда и надо искать дисперсию. Но дисперсии продается в бочках 200 л, меньшее количество купить тоже довольно сложно.
1. Колеровочную пасту в маленьких баночках
2. Акриловый лак в ведерке
Даже самый дорогой строительный лак будет стоит дешевле художественного.
Соотношение пасты и лака придется подобрать эмпирически. Взять чайную ложку пасты, добавить пол чайной ложки лака, посмотреть на укрывистость после высыхания.
Если этот вариант устроит - можно покупать готовые пасты в таре большего объема.
Если не устроит цвет и укрывистость колеровочных паст - тогда можно подумать об изготовлении паст из пигментов.
Вариант с блендером не рабочий. Минимальное количество пасты можно сделать с помощью плиты и куранта - насколько мне известно, художникам эти приспособления знакомы. Если паста получится и краска, предположительно, будет расходоваться литрами - только тогда стоит думать о покупке лабораторной бисерной мельницы. Поставить ее у себя дома не получится, то есть надо искать помещение. Для мельницы надо будет покупать бисер. Пигменты, как правило, продают в мешках 25 кг. В меньшей фасовке для художников продают с огромной наценкой.
Если не устроит лак для мебели/пола и т.п. в качестве связующего - тогда и надо искать дисперсию. Но дисперсии продается в бочках 200 л, меньшее количество купить тоже довольно сложно.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей