В любой другой среде Фоменко добился бы не меньшего коммерческого успеха, поскольку подобные шутки не каждый день возникают. Это всё же не детективы и не любовные романы.dan14444 писал(а):Профанация создаёт среду для появления Фоменков, воспринимаемых не в шутку, а...
О химическом образовании, ещё один взгляд.
Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
-
- Сообщения: 9654
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
В отношении непрофильных предметов хотелось бы поддержать позицию dan14444. Мне кажется, говорить об оттягивании на них ресурсов надо с цифрами в руках. Может кто-нибудь выложит учебные планы? МГУ и других ВУЗов (есть подозрение, что МГУ удается отбиваться от некоторых "реформ"). Я лет 10 как отошел от преподавания в том числе и по причине существенного сокращения учебных часов (и ставок) на профильных дисциплинах при неизменности нагрузки на "философиях". И я хорошо помню, как в рамках этих преобразований прекрасные, сбалансированные химические курсы уменьшали в 2 раза. И правильно, проблема гуманитарных курсов в принципиальной сложности проверки знаний преподавателя и студентов, в отличие от точных наук. И если курс обязательный, то неважно в какой форме отчетность - едиот и из зачета может сделать все что угодно. На мой взгляд, разумнее - резкое сокращение гуманитарных часов с полной свободой выбора гуманитарных курсов в приделах всего ВУЗа, хоть на философском факультете (ес-но со сдачей их экзаменов по их правилам). Да, это сложно организовать. Проще оставить все как есть...
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Пожалуйста.Polychemist писал(а):...Может кто-нибудь выложит учебные планы? МГУ и других ВУЗов ....
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe ... 8%EC%E8%FF
Я уже все решил, и не пытайтесь сбить меня с толку фактами!
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Там есть его иллюстрации? Сам я книг Фоменко в руки не беру, но попадалась подборка его графических работ - очень понравилась. (А может не его?)Marxist писал(а):Кстати, у нас в лабе валяется его одна из первых книжек, изданная в типографии мехмата. Похожа на старорежимные методичкиHimera писал(а):Фоменко это что угодно (стёб, эпатаж, помешательство), но только не профанация.
А может народу для качественного оболванивания требуются книжки типа Мулдашева?
После отстоя требуйте долива
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Archeolog писал(а): Пожалуйста.
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe ... 8%EC%E8%FF
Магистр сельского хозяйства



Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Нужно отметить следующие моменты. Кто составлял тематическое планирование и кто недавно учился меня поймут.Archeolog писал(а):Пожалуйста.Polychemist писал(а):...Может кто-нибудь выложит учебные планы? МГУ и других ВУЗов ....
http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe ... 8%EC%E8%FF
1. Количество тем и их объем чуть больше, чем учебных часов.
2. Ровно половину учебных часов эти разгвоздяи в министерстве отводят под самостоятельное изучение.
Встретив Фурсенку, я бы у него спросил: Как можно самостоятельно изучить теорию диф. уравнений в частных производных? Или освоить какую-либо экспериментальную методику?
Я уже где-то писал - ощущение целенаправленного гнобления образования.
После отстоя требуйте долива
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Ну вот ещё, например:Polychemist писал(а):Может кто-нибудь выложит учебные планы? МГУ и других ВУЗов (есть подозрение, что МГУ удается отбиваться от некоторых "реформ")
Если люди не полагают, что математика проста, то только потому, что они не понимают, как на самом деле сложна жизнь (Джон фон Нейман)
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
dan14444, я попробую вам объяснить, а вы попробуйте понять, а не спорить. Ни мои, ни ваши аргументы не новы, тысячи раз обсуждались и в интернете и подробно разбирались многими философами, методологами, да и просто среди образованных людей. Лет семь назад я также как и вы активно принимал участие в подобного рода дискуссиях, занимая достаточно агрессивную позицию по вопросам обсуждаемым в этой ветке и в других им подобным. А через некоторое время обнаружил, что потратил много времени впустую, потому что многие из этих вопросов подробно разобраны 100-200, а то и 2,5 тысячи лет назад. Вы пишите, что 90% философии - это мусор, а вам не кажется, что это довольно самоуверенное утверждение? Люди веками создавали то, что называется современной культурой и наукой, причем ко всему тому, что мы имеем, приложили руку все общественные классы. Современная наука не состоялась бы не только без ученых, но и без философов, политиков, полководцев, инженеров, писателей и художников. Странно думать, что цивилизация во всей своей красоте, мощи и несовершенстве состоит из мусора, что мысли проверенные веками не нужны образованному человеку.
Университет и сам принцип университетского образования не подразумевает "продажи знания" - этим занимаются курсы кройки и шитья или технические училища. Способность к планированию 20-ти стадийного синтеза делает, безусловно, из человека специалиста, но не делает ученого. Ученый - это во-первых, научная традиция, школа к который он принадлежит, во-вторых - это способность всегда стоять над той проблемой, которую он решает, и в третьих, это умение традицию сохранить, развить и передать дальше. Для этого создаются университеты. Мне приходилось знать людей вообще без высшего образования, которые в синтетическом плане превосходили кандидатов наук, но эти люди были неспособны научить кого-либо своему умению, да и видели не дальше самого синтеза. Университет в конечном итоге, закладывает базу не для исполнителя, а для руководителя и созидателя, который, в свою очередь должен быть осведомлен и в психологии, и в экономике, уметь выступать публично и просто личным примером вести за собой людей. И нет для человека другого времени, кроме университетского, чтобы этому научится.
Я вот сейчас просмотрел тему и увидел, что вам 34 года, а я думал, что вы третьекурсник. Не обижайтесь, только, ради бога, я нисколько не хочу вас этим задеть и уж тем более поставить под сомнение ваши профессиональные качества. Просто когда я начинал писать этот пост, я надеялся, что он заставит вас задуматься, а теперь мне просто немного жалко его удалять. Не думаю, что вы захотите меня услышать.
Университет и сам принцип университетского образования не подразумевает "продажи знания" - этим занимаются курсы кройки и шитья или технические училища. Способность к планированию 20-ти стадийного синтеза делает, безусловно, из человека специалиста, но не делает ученого. Ученый - это во-первых, научная традиция, школа к который он принадлежит, во-вторых - это способность всегда стоять над той проблемой, которую он решает, и в третьих, это умение традицию сохранить, развить и передать дальше. Для этого создаются университеты. Мне приходилось знать людей вообще без высшего образования, которые в синтетическом плане превосходили кандидатов наук, но эти люди были неспособны научить кого-либо своему умению, да и видели не дальше самого синтеза. Университет в конечном итоге, закладывает базу не для исполнителя, а для руководителя и созидателя, который, в свою очередь должен быть осведомлен и в психологии, и в экономике, уметь выступать публично и просто личным примером вести за собой людей. И нет для человека другого времени, кроме университетского, чтобы этому научится.
Я вот сейчас просмотрел тему и увидел, что вам 34 года, а я думал, что вы третьекурсник. Не обижайтесь, только, ради бога, я нисколько не хочу вас этим задеть и уж тем более поставить под сомнение ваши профессиональные качества. Просто когда я начинал писать этот пост, я надеялся, что он заставит вас задуматься, а теперь мне просто немного жалко его удалять. Не думаю, что вы захотите меня услышать.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Cezar писал(а): Вы пишите, что 90% философии - это мусор, а вам не кажется, что это довольно самоуверенное утверждение? Люди веками создавали то, что называется современной культурой и наукой, причем ко всему тому, что мы имеем, приложили руку все общественные классы. Современная наука не состоялась бы не только без ученых, но и без философов, политиков, полководцев, инженеров, писателей и художников. Странно думать, что цивилизация во всей своей красоте, мощи и несовершенстве состоит из мусора, что мысли проверенные веками не нужны образованному человеку..
Проблема в том, что 80% преподов-философов идиоты, часть со справками, потому что являются бывшими преподами по марксизму-Ленинизму, а в перестройку у них башку снесло. Да и часть молодых, короче самоутвержденцы- геи, которых к людям допускать нельзя.
Тут тоже беда, отцы-корифеи частично уже в маразме и им глубоко за 70, далеко над проблемой не постоишь, нужны бабки, а выделяют их - отцы в маразме. Ну и приводит это к замене этила на пропил и "мы делаем то, что уже много наделали" и нафик никому не нужно.Cezar писал(а):
Ученый - это во-первых, научная традиция, школа к который он принадлежит, во-вторых - это способность всегда стоять над той проблемой, которую он решает, и в третьих, это умение традицию сохранить, развить и передать дальше. Для этого создаются университеты. Мне приходилось знать людей вообще без высшего образования, которые в синтетическом плане превосходили кандидатов наук, но эти люди были неспособны научить кого-либо своему умению, да и видели не дальше самого синтеза.
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Сужу по нашей институции: ВСЕ преподаватели философии (и экономики с менеджментом, кстати, тоже), которым 50 и более лет, были партийными без исключения. Пламенными. Убежденными. Проверено. Подтверждено документально.Проблема в том, что 80% преподов-философов идиоты, часть со справками, потому что являются бывшими преподами по марксизму-Ленинизму, а в перестройку у них башку снесло.
Как только необходимость отпала, перековались. Видать лобии в министерстве свое было, вот и поменяли диамат с научным коммунизмом и историей КПСС на философию и прочее. Чтобы без работы вся эта когорта до того партийная, а теперь прозревшая, не осталась.
Tyrans descendez au cercueil!!!
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Hа родине философии - в античной Греции - отсутствовало понятие искусства. Античные греки относили к наукам все, чему надо было учиться. Именно поэтому в ряду наук греки числили (наряду с геометрией, географией и историей) музыку, танец и поэзию. Разделение на науки и искусства случилось в раннем средневековье, и философия, которую по идее надо было в искусства, ввиду ее близости к теологии отнести к ним побоялись, и таким образом она попала в науки... Так что не стоит смешивать философию с наукой...Cezar писал(а):Вы пишите, что 90% философии - это мусор, а вам не кажется, что это довольно самоуверенное утверждение? Люди веками создавали то, что называется современной культурой и наукой, причем ко всему тому, что мы имеем, приложили руку все общественные классы.
Anthony
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Да, к поэзии её и мифологии.Anthony писал(а): Hа родине философии - в античной Греции - отсутствовало понятие искусства. Античные греки относили к наукам все, чему надо было учиться. Именно поэтому в ряду наук греки числили (наряду с геометрией, географией и историей) музыку, танец и поэзию. Разделение на науки и искусства случилось в раннем средневековье, и философия, которую по идее надо было в искусства, ввиду ее близости к теологии отнести к ним побоялись, и таким образом она попала в науки... Так что не стоит смешивать философию с наукой...

Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
универ не является двигателем науки! передача традиций и тд во многих случаях была отрицательной, отделяясь от схоластов сидящих в универах математики развивали свои мысли в переписке с небольшим числом людей, которые в теме, образуя академию, неоньютоники ваще притормозили развитие англии и потребовался в некотором роде бунт молодежи для принятия д-изма, короче примеров много...
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Ну и, разумеется, вы готовы привести зримо больше примеров того, как двигателем науки оказывалось что-то еще, помимо университетов, но сосуществующее с ними? Иначе, основываясь на отдельных примерах, пусть даже их "короче, много", нельзя делать столь сильный вывод, как цитированный мной выше...Maloy писал(а):универ не является двигателем науки!
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
После такого
Самодельные определения (напр. учёного) в качестве общепринятых, подмены тезисов (напр. "Вы пишите, что 90% философии - это мусор"; "цивилизация ... состоит из мусора"), безапелляционные утверждения, вызывающие как минимум недоумение (напр. "Университет и сам принцип университетского образования не подразумевает "продажи знания""; "нет для человека другого времени, кроме университетского, чтобы этому научится.")...
В общем, разбирать дальше пост, состоящий из сплошных ляпов, да ещё и составленный в "поучающем" тоне мне неинтересно, уж извините.
начала - я всё же заставил себя прочитать пост. Зря.dan14444, я попробую вам объяснить, а вы попробуйте понять, а не спорить
Самодельные определения (напр. учёного) в качестве общепринятых, подмены тезисов (напр. "Вы пишите, что 90% философии - это мусор"; "цивилизация ... состоит из мусора"), безапелляционные утверждения, вызывающие как минимум недоумение (напр. "Университет и сам принцип университетского образования не подразумевает "продажи знания""; "нет для человека другого времени, кроме университетского, чтобы этому научится.")...
В общем, разбирать дальше пост, состоящий из сплошных ляпов, да ещё и составленный в "поучающем" тоне мне неинтересно, уж извините.
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
eukar писал(а):Ну и, разумеется, вы готовы привести зримо больше примеров того, как двигателем науки оказывалось что-то еще, помимо университетов, но сосуществующее с ними? Иначе, основываясь на отдельных примерах, пусть даже их "короче, много", нельзя делать столь сильный вывод, как цитированный мной выше...Maloy писал(а):универ не является двигателем науки!
Все бы хорошо, но у нас пошла схоластика с Шурсенкой и прихлебателями академиГами, которые душат и уродуют образование безумными реформами. Самый прогресс науки когда был - 19 -начало 20 века (середина 20- это уже fine tuning готовых идей) , когда ученых перестали подвергать инквизиции (полностью отменена в 20-40 г 19 века), ну и лезть в универы с массивом теологии.
Кто-то там про научные школы говорил, вот они, ба, знакомые все лица, у половины маргинальные лабы из 3-х калек, а сами ходят под себя. А если учесть, что все они члены и рефри этой программы, то совсем сказка.
http://grants.extech.ru/grants/2008/com ... ?OZ=3&TZ=S
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Так и к искусству её тоже не отнесёшьТак что не стоит смешивать философию с наукой...

В качестве относительно универсального определения я бы выбрал такое: "совокупность моделей, созданных для описания мира". В силу объема, ИМХО, практически бесполезная.
Вот изучение какой-то конкретной группы моделей (философской школы) может иметь смысл, особенно при получении образования, базирующегося на этой группе.
В частности, повторюсь, химикам была бы полезна "методология естествознания" (ака scientific method).
Но - нет не только учебного курса и учебника, но даже согласия по многим пунктам у различных авторов.
Далее - большинство учёных, не говоря уж о преподавателях, не имеет представления об этой группе моделей либо не придерживается её (например, множество учёных являются либо верующими либо атеистами).
Так что чему учить - неизвестно, как учить - неизвестно, но - учат...


Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
А раз так, внимание вопрос - зачем она нужна в обязательной программе обучения химиков в МГУ? Безусловно, любое знание - благо, но вот мера полезности того или иного знания для определенного индивидуума может весьма и весьма сильно отличаться. Лично я все знания делю на три основных категории (1) те, которые знать остро необходимо и критически важно; (2) те что знать желательно, но не остро необходимо; и (3) те, которые знать конечно неплохо бы "для общего развития", но какой-либо существенной необходимости в этих знаниях нет.Сержл писал(а):Да, к поэзии её и мифологии.Anthony писал(а): Hа родине философии - в античной Греции - отсутствовало понятие искусства. Античные греки относили к наукам все, чему надо было учиться. Именно поэтому в ряду наук греки числили (наряду с геометрией, географией и историей) музыку, танец и поэзию. Разделение на науки и искусства случилось в раннем средневековье, и философия, которую по идее надо было в искусства, ввиду ее близости к теологии отнести к ним побоялись, и таким образом она попала в науки... Так что не стоит смешивать философию с наукой...
По моему глубочайшему убеждению, философия для химиков относится к третьей категории знаний. Это означает, что в обязательной программе для химиков ей не место. Почему? Потому что в обязательной программе должны быть только знания категории (1) и, возможно, в относительно небольшом количестве знания категории (2). Объем знаний, которые реально можно вложить в головы студентов-химиков за 5 лет обучения в университете, исчезающе мал по сравнению с массивом знаний, наработанных человечеством. Поэтому для включения в обязательную программу необходим строгий отбор только самых важных для будущих химиков знаний и не допускать попадания в общеобязательную программу курсов и дисциплин, польза от которых сомнительна. По отношению к общеобязательным предметам неправильно задавать вопрос, полезен ли он. Нужно задавать другой вопрос: насколько этот предмет полезен и почему этот предмет более необходим, чем другие?
Почему философия нужнее будущим химикам, чем английский язык?
Почему философия нужнее будущим химикам, чем строймол в нормальном современном виде?
Почему философия нужнее будущим химикам, чем ...[подставить по вкусу то, что на химфаке учат плохо, учат недостаточно или вообще не учат]
Когда на все эти вопросы будет дан исчерпывающий убедительный ответ, тогда и можно будет обсуждать необходимость включения философии в учебный план для химиков. А пока - извините... Разумеется, все вышеперечисленное студенты и руководство химфака интуитивно прекрасно понимают. Поэтому первые философию в общем-то не учат, а вторые следят, чтобы философы не очень сильно дрючили студентов по своему предмету и упаси Бог никого не отчисляли. Но тем не менее ходить на семинары все равно надо, и сдавать экзамены, пусть даже с книжками в парте, все равно приходится...
Anthony
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
От философских концепций описания мира не требуется. Кто и как, на основании каких критериев проверяет адекватность философских концепций действительности?... Единственное, что требуется от философских концепций - это внутренняя непротиворечивость. Именно поэтому философия - жанр литературы, не более, но и не менее...dan14444 писал(а):Так и к искусству её тоже не отнесёшьТак что не стоит смешивать философию с наукой.... Причём значение термина ещё и варьируется от социума к социуму (ср. российское доктор наук и американское доктор философии).
В качестве относительно универсального определения я бы выбрал такое: "совокупность моделей, созданных для описания мира". В силу объема, ИМХО, практически бесполезная.
Anthony
Re: О химическом образовании, ещё один взгляд.
Это понятно, я писал не о том, в чем проблема, а просто пытался описать ситуацию в том виде, котором я ее вижу. Идиотизм преподавателей не делает философии глупее и бесполезней в ее сути. Также как маразм профессуры не отменяет необходимости сохранения, развития и передачи научной традиции.Проблема в том, что 80% преподов-философов идиоты
А никто и не смешивает, наука наукой, философия философией, искусство искусством. Все это равноправные и равновеликие аспекты человеческой цивилизации, неотъемлемые ее части, неразделимые друг от друга. И представление о мире современного человека складываются из этих частей, независимо от его желаний и предпочтений. Человек живет в обществе и сколько бы он не пытался возвести в примат любое из этих проявлений деятельности человека - он все равно будет находится под влиянием оставшихся частей. Это относится и к попыткам возвести науку над всем и вся и к философии, и, что наиболее наглядно, один из социальных классов. Диктатуру пролетариата все проходили.Так что не стоит смешивать философию с наукой...
Да понятно, что зря, я же тем и закончил, что вижу, что зря старался. Понимаете в чем дело, я не вступаю с вами в спор и не собираюсь, не критикую ваше мнение и не пытаюсь поймать вас на несоответствиях или логических ошибках. Это бессмысленное занятие и никому и никогда еще не удавалось в интернете переубедить столь агрессивно настроенного оппонента. Такие дискуссии погрязают в мелких незначительных подробностях, спорах об определениях и прочей формально-логической шелухе. Это скучно, отнимает время и приводит к нулевому результату.начала - я всё же заставил себя прочитать пост. Зря.
Еще раз, я не хочу с вами спорить, я пытаюсь вам рассказать о своих представлениях о том, что такое университет, что такое ученый, зачем нужна философия и наука, что такое культурный человек и почему его надо воспитывать. Сказать зачем нужна традиция, что ее нужно сохранять, преумножать и передавать. Короче, я хочу донести до вас некие свои представления о то, что правильно, а что нет. И я, в третий раз повторяю, не хочу с вами спорить, о том, какие представление правильные мои или ваши, я хочу, чтобы вы задумались - почему они у меня именно такие, что меня побудило, попытались понять почему я говорю именно так, а не иначе. Я не прошу вас согласится с моим определением ученого, я хочу чтобы вы его поняли, и уж тем более не собираюсь претендовать на его общепризнанность.
Найти в коротеньком тексте формата поста в форуме логически несвязанные предположения, необоснованные высказывания можно всегда, особенно, когда речь идет о таких больших мировоззренческих вопросах. Но заниматься этим глупо, не надо считать всех остальных идиотами, понятно, что невозможно логически состоятельно и полно изложить ту или иную концепцию, в таком ограниченном времени и пространстве. Поэтому задача такого общения попытаться понять, а не оспорить то или иное представление. Спорить - это очень просто, слишком просто.
Из ваших высказываний у меня сложилось представление о той картине мира, которую вы представляете. Я вполне допускаю, что ваше мировоззрение логически выверено и обосновано, исходя из ваших изначальных представлений. Но я с ней несогласен, несогласен не с вашей логикой, а гораздо раньше, с целями, которыми вы ставите перед людьми, перед собой, и, думаю, с обществом, которое вы хотите видет в результате. Ведь конченым воплощением той или иной концепции, которые вы или я представляем должно стать общество, которое нам кажется правильным.
То есть наше расхождение, скорее всего, лежит на гораздо более глубоком уровне, чем та или иная концепция, в области личных предпочтений, особенностей характера и внутренних желаний. Спорить здесь в принципе не о чем. Ваше представление кажется мне неправильным, но не кажется вредным, в отличие от других. С вредными, с моей точки зрения, концепциями нужно бороться, а бодаться с вами нет никакого смысла.
Единственной целью километров букв, которые я тут наматываю является желание показать вам другую точку зрения на обсуждаемые здесь вещи. И даже, наверное, не столько вам, поскольку нет у меня надежды быть услышанным, сколько, может быть, другим участникам дискуссии.
Последний раз редактировалось Cezar Вс июн 22, 2008 5:09 pm, всего редактировалось 2 раза.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: SkydiVAR и 29 гостей