Как PC Gamess добирается до DDR2?
Как PC Gamess добирается до DDR2?
Добрый день, джентльмены,
не нашел в темах ответа на интересующий вопрос: как PC Gamess берет оперативную память - через ОС или самостоятельно? Напр., Server 2003 Standard сама по себе видит только 4Гб оперативки. Увидит ли PC Gamess всю оперативную память (напр.. 8 или 16, или 32 Гб…), сидя на руках у Server 2003 Standаrd?
Спасибо.
не нашел в темах ответа на интересующий вопрос: как PC Gamess берет оперативную память - через ОС или самостоятельно? Напр., Server 2003 Standard сама по себе видит только 4Гб оперативки. Увидит ли PC Gamess всю оперативную память (напр.. 8 или 16, или 32 Гб…), сидя на руках у Server 2003 Standаrd?
Спасибо.
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
может через "Physical Address Extension" и Address Windowing Extensions API" ?
включить в бивисе режим "РАЕ" ну и софтина должна быть написана с использованием "AWE API", может так ?
а вопрос конечно действительно интересный, по идее все должно видеться до 64 ГБ.
Код: Выделить всё
http://en.wikipedia.org/wiki/Address_Windowing_Extension
включить в бивисе режим "РАЕ" ну и софтина должна быть написана с использованием "AWE API", может так ?
а вопрос конечно действительно интересный, по идее все должно видеться до 64 ГБ.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Здравствуйте.КВГ писал(а):Добрый день, джентльмены,
не нашел в темах ответа на интересующий вопрос: как PC Gamess берет оперативную память - через ОС или самостоятельно? Напр., Server 2003 Standard сама по себе видит только 4Гб оперативки. Увидит ли PC Gamess всю оперативную память (напр.. 8 или 16, или 32 Гб…), сидя на руках у Server 2003 Standаrd?
Спасибо.
32х-разрядное приложение (Gamess) может использовать только (максимально) 4 Гб оперативной памяти.
То, сколько поддерживает операционная система (за счёт внедрения PAE или ещё чего-нибудь такого) не имеет влияния, те 4 Гб оперативной памяти - предел для 32-разрядных приложений.
Можно, конечно, потоки копироват, но это только копии данных. те задача для PC Gamess (и не только) всегда будет представляться как область памяти объёмом 4 Гб.
ps работая на предельной величине (4Гб) можно ощутить некоторую дестабилизацию вычислительного процесса.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Сам недавно интересовался этим вопросом, спросил у Грановского.
По его словам, под Windows PCGamess не может использовать более 2 Гб оперативки, под 32-х разрядным Linux'ом - сильно зависит от конфигурации ядра, а под 64-х - от 3.0 до 3.75 Гб.
По его словам, под Windows PCGamess не может использовать более 2 Гб оперативки, под 32-х разрядным Linux'ом - сильно зависит от конфигурации ядра, а под 64-х - от 3.0 до 3.75 Гб.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Странноmaximum писал(а):Сам недавно интересовался этим вопросом, спросил у Грановского.
По его словам, под Windows PCGamess не может использовать более 2 Гб оперативки, под 32-х разрядным Linux'ом - сильно зависит от конфигурации ядра, а под 64-х - от 3.0 до 3.75 Гб.

И если можно, еще вопросы:
1) как можно подсчитать до запуска расчета необходимый объем оперативки? Я совсем недавно взялся за кванты и мало чего знаю.
В не очень отдаленном будущем у меня объемистые задачи - реакции на поверхности тяжелых металлов (поверхность надо смоделировать приличным кластером). Или исследование структуры двойного слоя вблизи подобной заряженной поверхности (в МД до сих пор не видел подходящих потенциалов) и т.д. А "действующие лица" сидят все больше в 6-ом периоде Таблицы, изредка - в 5-ом.
2) не слышно, как в этом отношении будет себя вести 64-битный Гамесс? По-прежнему индифферентно по отношению к предоставляемым компом "оперативным просторам"? Хорошо бы знать перспективы заранее (хорошие компы не каждый день удается приобретать). А то запасешься оперативкой, а потом только и останется, скуки ради, гонять ее в SQL.
3) А Gaussian отличается в лучшую сторону в этом смысле? А Crystal?
Всем спасибо за прояснение ситуации!
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
ну почему же, может, SQL как раз такой пример, который использует и 8 и 16 Гб хотя 32 разрядныйo-oxhem писал(а):32х-разрядное приложение (Gamess) может использовать только (максимально) 4 Гб оперативной памяти.
То, сколько поддерживает операционная система (за счёт внедрения PAE или ещё чего-нибудь такого) не имеет влияния, те 4 Гб оперативной памяти - предел для 32-разрядных приложений.
Можно, конечно, потоки копироват, но это только копии данных. те задача для PC Gamess (и не только) всегда будет представляться как область памяти объёмом 4 Гб.
ps работая на предельной величине (4Гб) можно ощутить некоторую дестабилизацию вычислительного процесса.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
В принципе и 32-разрядные кв.-хим. программы можно распараллелить на машине.Nik® писал(а):ну почему же, может, SQL как раз такой пример, который использует и 8 и 16 Гб хотя 32 разрядный
Только 64-битный Linux + 64-битная программа будет лучше (т.к. меньше ограничений и больше возможностей).
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
В общем, хорошо быть юзером 32-битной программы, использующей API. Остается ждать выхода 64-битн. версии Гамесса, там и без API будет где разгуляться.Nik® писал(а):ну почему же, может, SQL как раз такой пример, который использует и 8 и 16 Гб хотя 32 разрядный
А другие-то квант.-хим. программы тоже в кандалах?
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
И увеличить объем оперативной памяти?EvgeniX писал(а): В принципе и 32-разрядные кв.-хим. программы можно распараллелить на машине.
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Формально видимый объём оперативной памяти увеличится (если запустить 2 и больше копии GAMESS, используя всякие MPI), только не понятен положительный эффект от таких экспериментов.КВГ писал(а):И увеличить объем оперативной памяти?EvgeniX писал(а): В принципе и 32-разрядные кв.-хим. программы можно распараллелить на машине.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Речь о том, чтобы предоставить в PC Gamess более 2 Гб под одну задачу. Но как я понял, в Гамесс наложено это ограничение в 2 Гб и поделать с этим ничего нельзя?EvgeniX писал(а):Формально видимый объём оперативной памяти увеличится (если запустить 2 и больше копии GAMESS, используя всякие MPI), только не понятен положительный эффект от таких экспериментов.
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
PC GAMESS может использовать какой-то там WMPI, т.е. 2 и больше процессов GAMESS могут работать на одной задачей.КВГ писал(а):Речь о том, чтобы предоставить в PC Gamess более 2 Гб под одну задачу. Но как я понял, в Гамесс наложено это ограничение в 2 Гб и поделать с этим ничего нельзя?EvgeniX писал(а):Формально видимый объём оперативной памяти увеличится (если запустить 2 и больше копии GAMESS, используя всякие MPI), только не понятен положительный эффект от таких экспериментов.
2 ГБ - это ограничение на один процесс.
Т.е. теоретически на 32-разрядной Windows можно использовать до 4 ГБ ОЗУ (с некоторой потерей производительности).
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
PC GAMESS в зависимости от типа сборки и конфигурации ОС может получить ~3Гб на _один_ процесс. Если физически памяти больше и ось ее может адресовать (сборка x84_64), то можно ее использовать запуская PC GAMESS в параллельном режиме. Подробности на сайте PC GAMESS.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Как бы Вам не было больно и обидно. НОКВГ писал(а):В общем, хорошо быть юзером 32-битной программы, использующей API. Остается ждать выхода 64-битн. версии Гамесса, там и без API будет где разгуляться.Nik® писал(а):ну почему же, может, SQL как раз такой пример, который использует и 8 и 16 Гб хотя 32 разрядный
А другие-то квант.-хим. программы тоже в кандалах?
Если программа 32х-разрядная, то предел на задачу один и тот же (4 Гб) - про PAE можете вообще забыть.
И вспомнить про PAE только тогда, когда вдоволь намучавшись с параллелизацией какой-либо программы, Вы начнете запускать несколько разных задач.
Если желаете забыть про лимиты для оперативной памяти, то выбираете программы и операционные системы
с поддержкой 64х-разрядных инструкций (EM64T, AMD64 и т.д.).
PC-GAMESS поддерживает 64-разрядные инструкции, но содержит и 32-разрядные инструкции GAMESS-US.
Итак, Вам остаётся, кроме указанного варианта исп. PC-GAMESS (со всеми проблемами от смеси 64/32)
1) компилировать GAMESS-US на x86-64 (скорее всего именно такой тип вычислительной среды будет у Вас);
2) использовать программу ORCA (для уточнения св-в см. google)
3) купить 64х-разрядный GAUSSIAN (гланое не перепутать поддерживаемые CPU)
PS
Если бы всё было так просто, то всё не было бы так сложно ...Nik® писал(а):ну почему же, может, SQL как раз такой пример, который использует и 8 и 16 Гб хотя 32 разрядный
Об MPI : не забывайте, что потоки содержат лишь копии данных. А на задачу как выделялось <4Гб (те это её адресное пространство до ~ 4 Гб) - так и выделяется <4Гб.


Адресное пространство ~4Гб - это теор. предел для 32хразрядных приложений, реально из-за несовершенства различных компонент ещё ниже 2,7-3,9 Гб.
иТАК, переход на 64х-разрядные приложение и ОС. Вот новая задача , которую я бы поставил перед собой. И вперёд

ps2 : поверьте человеку, который не один один час и даже не один день потратил на уточнение деталей связанных с указанной Вами проблемой.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Это далеко не всегда так. Или лучше сказать что чаще всего это не так просто. Но убеждать не буду. ;)o-oxhem писал(а): Об MPI : не забывайте, что потоки содержат лишь копии данных. А на задачу как выделялось <4Гб (те это её адресное пространство до ~ 4 Гб) - так и выделяется <4Гб. :zek: Да, я понимаю, что это горько признавать, когда запасёшься памятью, а тут такое :down:
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Подвожу для себя некоторые итоги: видимо, надежд особых нет на радикальное решение вопроса. Но покопаюсь на сайте Грановского (этот совет фактически просматривается во всех сообщениях) - может, что-нибудь все же удастся выжать из сочетания 64-битн. архитектуры и 32/64-битного PC Gamess. Жаль, что родной Линукс видит больше памяти: в кои-то веки перепал лицензионный Server 2003 - и на тебе, Линукс его обскакалYu/2 писал(а):Это далеко не всегда так... чаще всего это не так просто

Всем большое спасибо! Сам бы я в этом не разобрался.
O-oxhem, по вашей наводке поглядел на ORCA. Похоже, это для таких, как я, - "домохозяек", по классификации одной из прошлогодних дискуссий на этом форуме (причем, я не слишком состоятельная домохозяйка и бесплатный софт для меня - подарок). Жаль только, что там пока нет поиска седловых точек (но обещают вскорости). Спасибо.
КВГ
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Можно поставить виртуальную машину и запускать программу там. Параллельно запускать программу и в реальной машине и в виртуалке. Будет 2 процесса. Так можно использовать всю опреативную память под полезные задачи. Единственное, не уверен, можно ли таким образом обсчитывать одну задачу. Наверняка можно сделать нечто вроде "виртуального класетра". Да и немного РАМ улетит на виртуальную машину. Но там можно оптимизировать до минимума РАМ. Покопайте XEN.
Anything, that may go wrong, will go wrong. 

Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Зачем такие сложности? Два >процесса можно запустить и на реальной машине.Otetz писал(а):Можно поставить виртуальную машину и запускать программу там. Параллельно запускать программу и в реальной машине и в виртуалке. Будет 2 процесса. Так можно использовать всю опреативную память под полезные задачи. Единственное, не уверен, можно ли таким образом обсчитывать одну задачу. Наверняка можно сделать нечто вроде "виртуального класетра". Да и немного РАМ улетит на виртуальную машину. Но там можно оптимизировать до минимума РАМ. Покопайте XEN.
Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Затем, что если 2 процесса запустить на реальной машине, то не будет использоваться весь РАМ. А так... 2 разных операционки 32бит. Каждой выделено определённое количество оперативки. И уже не важно, сколько максимально РАМ PC Gamess может использовать. В каждой машине можно давать для PC Gamess её максимум.
Это общий совет по оптимальному использованию всей оперативной памяти.
Это общий совет по оптимальному использованию всей оперативной памяти.
Anything, that may go wrong, will go wrong. 

Re: Как PC Gamess добирается до DDR2?
Общий совет - поставить 64-битную операционную систему.Otetz писал(а):Это общий совет по оптимальному использованию всей оперативной памяти.
В вашем же случае - тут просто "обман". 64-битной является главная операционная система - XEN, а на неё уже наворачивают "старьё".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей