PCGAMESS&СКИФ как подружить?

вопросы строения молекул и квантовой химии
Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Пн апр 20, 2009 4:14 pm

alxyppv писал(а): Долго смеялся. Проблемы тут, очевидно, не в PC GAMESS, а в самом СКИФе. Другие программы тоже вылетают (Priroda, CPMD). Я уже устал от постоянного глюка и в итоге фактически отказался от СКИФа. А сначала так заманчиво все звучало...
Может быть. Просто слова админа. За что купил, за то и продаю :D

По поводу жестких дисков: т.к. когда расчет проводился с использованием дискового пространства на узлах, кластер вешался полностью (схема была такая же), то было выделено отдельное хранилище с 400 гб. Вроде должно хватать.

Опять же, тот же самый PC GAMESS на доморощенном кластере считает как часы. Без всяких глюков.
Marxist писал(а):Такое наблюдал, когда пропускной способности коммуникационной среды не хватало (дисковые ресурсы были в виде NFS).
Может быть и так. Но заявляются то высокие мощности... :(
VTur писал(а):А в чём проблема подёргать Грановского?
Еще бы вопрос корректно сформулировать. Форум читал, похоже подобной проблемы не было.

И еще один момент. После прекращения расчета (задача удалялась из очереди), долгое время поставить следующий расчет не удается из-за отсуствия связи с узлами. Админ по этому поводу жаловался, что даже после снятия задачи она продожает выполняться на узлах. Короче, глюки полные... :(

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение EvgeniX » Пн апр 20, 2009 4:21 pm

iskariot писал(а):И еще один момент. После прекращения расчета (задача удалялась из очереди), долгое время поставить следующий расчет не удается из-за отсуствия связи с узлами. Админ по этому поводу жаловался, что даже после снятия задачи она продожает выполняться на узлах. Короче, глюки полные... :(
Опять же, такое бывает, когда коммуникационная среда забита (что обычно происходит, когда на отдельных узлах нет жёстких дисков).

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Вт апр 21, 2009 7:27 am

Ну и тем не менее, методы решения проблемы есть? И какие?
Бодаться с администратором или каким-то образом системные настройки изменить?

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение EvgeniX » Вт апр 21, 2009 11:00 am

iskariot писал(а):Ну и тем не менее, методы решения проблемы есть? И какие?
Бодаться с администратором или каким-то образом системные настройки изменить?
Написать открытое письмо, что кластеры создают только для галочки (осваивают деньги). Языком чешут много, а как реально поработать на кластере нужно, тогда всплывают разные криворукости "хозяев" кластеров.

И вот сюда можно капнуть: http://www.lenta.ru/conf/tkomp/

Marxist

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Marxist » Вт апр 21, 2009 11:08 am

EvgeniX писал(а):Написать открытое письмо, что кластеры создают только для галочки (осваивают деньги). Языком чешут много, а как реально поработать на кластере нужно, тогда всплывают разные криворукости "хозяев" кластеров.
Это будет типичным враньём. Вообще говоря, если разработчик поставляет программу в precompiled-версии, то за глюки её отвечает тоже разработчик, потому что клиент бороться с ними не может в силу закрытости кода.

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение EvgeniX » Вт апр 21, 2009 11:16 am

Marxist писал(а):Это будет типичным враньём.
Это не есть враньё и не надо...

Marxist

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Marxist » Вт апр 21, 2009 11:17 am

Если бы кластеры простаивали -- это было бы освоение денег. Они не простаивают и работают на полной загрузке. Значит, это не освоение денег. Значит, ваше утверждение является ложью.

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Вт апр 21, 2009 11:20 am

Наш кластер редко бывает загружен более чем на 10%. Основную загрузку даю я с расчетами. С расчетами дело не клеится... Вот и получается, что он простаивает :(

Marxist

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Marxist » Вт апр 21, 2009 11:30 am

Мне кажется, здесь могут помочь две вещи. Во-первых, уже упомянутое выше терзание Грановского, а во-вторых, при таких комфортных условиях вы можете писать себе такие мэшинфайлы, какие вам заблагорассудится. Посоветуйтесь с администрацией на тему оптимальной архитектуры расчёта, чтоб ничего не пересекалось и не было сложных разделений. Возможно, надо запускать на меньшем числе процессоров. Оно же написано так, чтобы отожрать все доступные ресурсы, из-за чего работать на персоналках во время серьёзного расчёта нельзя
Кстати, доморощенный кластер у вас беовульф?

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Вт апр 21, 2009 11:37 am

Нет. Кластер этот вообще у коллег в Барнауле. Просто на базе парочки компьютерных классов.
И попробую потерзать Грановского. М.б. что-нибудь посоветует...
Условия-то комфортные, да вот опыта маловато. Поэтому еще и себя приходится несколько раз проверять, чтобы исключить свою ошибку. Так получилось, что до этого все в G98 считали на персоналках. Ну раз уж появились возможности освоить большие вычислительные мощности, приходится спешно разбираться с GAMESSом. :(

Marxist

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Marxist » Вт апр 21, 2009 12:12 pm

iskariot писал(а):Нет. Кластер этот вообще у коллег в Барнауле. Просто на базе парочки компьютерных классов.
Интересно, что можнео сделать на такой базе, кроме беовульфа.

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение EvgeniX » Вт апр 21, 2009 4:05 pm

Marxist писал(а):Если бы кластеры простаивали -- это было бы освоение денег. Они не простаивают и работают на полной загрузке. Значит, это не освоение денег. Значит, ваше утверждение является ложью.
Не факт, что если кластеры загружены, они делают что-то полезных.
Много квантовых химиков комфортно считает на кластерах? Какова их доля от всех расчётчиков?

Значит вы врёте.

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение VTur » Вт апр 21, 2009 8:01 pm

iskariot писал(а):Наш кластер редко бывает загружен более чем на 10%. Основную загрузку даю я с расчетами. С расчетами дело не клеится... Вот и получается, что он простаивает :(
Хе-хе, а посторонних граждан пускаете?
После отстоя требуйте долива

o-oxhem
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 10:33 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение o-oxhem » Вт апр 21, 2009 9:18 pm

EvgeniX писал(а):Написать открытое письмо, что кластеры создают только для галочки (осваивают деньги). Языком чешут много, а как реально поработать на кластере нужно, тогда всплывают разные криворукости "хозяев" кластеров.
Да, это так. Пишут и говорят. И осваивают ...
Marxist писал(а):Это будет типичным враньём. Вообще говоря, если разработчик поставляет программу в precompiled-версии, то за глюки её отвечает тоже разработчик, потому что клиент бороться с ними не может в силу закрытости кода.
PCGAMESS распространяется AS IS.
Marxist писал(а):Если бы кластеры простаивали -- это было бы освоение денег. Они не простаивают и работают на полной загрузке. Значит, это не освоение денег. Значит, ваше утверждение является ложью.
Вы марксист или идеалист ? Или просто не в курсе ?

Marxist

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Marxist » Ср апр 22, 2009 12:18 pm

Кстати, с мест сообщают, что Грановский лично компилировал pcgamess для скифа.

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Ср апр 22, 2009 12:31 pm

Наверняка это так! В Москве-то вроде бы из группа тоже СКИФом пользуется... Но вот у нас что-то никак...

Аватара пользователя
Yu/2
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2003 12:33 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение Yu/2 » Ср апр 22, 2009 4:34 pm

iskariot писал(а):Ну и тем не менее, методы решения проблемы есть? И какие?
Бодаться с администратором или каким-то образом системные настройки изменить?
А вот это вы читали?

Код: Выделить всё

http://classic.chem.msu.su/cgi-bin/ceilidh.exe/gran/gamess/forum/?C35b4d6446Z7L-7006-1075-00.htm
Вообще, насколько я понял, у этого "кластера" очень неудачная конфигурация для КХ расчетов: очень мало памяти и к файлам доступ только по NFS. Я не знаю сколько все это стоит, а то назвал бы продажу таких "кластеров" обманом.

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Пн апр 27, 2009 8:59 am

Спасибо за ссылку.

Увеличение параматра mwords помогло в случае оптимизации. Но только со второй попытки.
При расчете гессиана вылетают точно такие же проблемы даже при высоких значениях mwords. Вот такие дела.. :(

alxyppv
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 11:23 am

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение alxyppv » Пн апр 27, 2009 10:33 am

а молекула симметричная? если да, и вы используете симметрию при оптимизации, то при численном гессиане симметрия не используется, и памяти надо больше...
А.П.

Аватара пользователя
iskariot
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 2:37 pm

Re: PCGAMESS&СКИФ как подружить?

Сообщение iskariot » Пн апр 27, 2009 12:04 pm

Молекула - тетрафторборат фенилдиазония. О симметрии сложно говорить.. :roll:

Ответить

Вернуться в «квантовая химия и моделирование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей