Упрощения в школьной химии
(поскрипев)
согласен.
А про школьную и реальную химию - это старая тема. Например, химфаковские преподы обожают находить ошибки в ЕГЭ. И больше половины таких ошибок - именно в том, что в школе химия упрощенная (<> неправильная).
Но еще раз повторю - я видел не все учебники по химии, но уравнения взаимодействия калия с азотной кислотой в тех, что я видел, не было. А описание - пожалуйста. Нитрат натрия получается? Получается. Нитрат аммония будет? Ну, может, и будет. Правда, в существенно меньшем, чем предсказывает уравнение, количестве.
Еще раз, чтобы не провоцировать лишние возражения - с комментарием о "нереальности" школьной химии согласен.
согласен.
А про школьную и реальную химию - это старая тема. Например, химфаковские преподы обожают находить ошибки в ЕГЭ. И больше половины таких ошибок - именно в том, что в школе химия упрощенная (<> неправильная).
Но еще раз повторю - я видел не все учебники по химии, но уравнения взаимодействия калия с азотной кислотой в тех, что я видел, не было. А описание - пожалуйста. Нитрат натрия получается? Получается. Нитрат аммония будет? Ну, может, и будет. Правда, в существенно меньшем, чем предсказывает уравнение, количестве.
Еще раз, чтобы не провоцировать лишние возражения - с комментарием о "нереальности" школьной химии согласен.
За время ведения химии в школе, я никогда не пользовался учебниками и не давал двусымсленных реакций. Проблема преподавания в этом и состоит-многие учителя (строгие/нестрогие) ссылаются на учебники или дают чему их учили в ВУЗах!
На современном этапе развития химической науки открытие не может произойти чисто случайно [А. Дарзан, 1912]
Эти шалости можно позволить себе только с о школьниками уровня "олимпийцев". В крайнем случае - в классе с углубленным изучением химии.
А для обычного уровня - только упрощённые модели.
Давать программу ВУЗа - ни в коем случае нельзя!!! (а такой соблазн есть)
Ещё пример упрощений: - понятие орбитали.
Сравните школьное определение (90% вероятность нахождения электрона) и правильное (через волновую функцию).
А теперь представьте себе попытку объяснения что такое волновая функция в 9 классе.
Реакция будет примерно такая:
На всех партах
А для обычного уровня - только упрощённые модели.
Давать программу ВУЗа - ни в коем случае нельзя!!! (а такой соблазн есть)
Ещё пример упрощений: - понятие орбитали.
Сравните школьное определение (90% вероятность нахождения электрона) и правильное (через волновую функцию).
А теперь представьте себе попытку объяснения что такое волновая функция в 9 классе.
Реакция будет примерно такая:



На всех партах
Мое мнение по этому поводу такое - одно дело упрощение, а другое дело ошибка. И как упростить поднятый в сабже вопрос, я написал выше (хорошо, как можно упростить при желании).
А говорить (как мне, когда я был в школе) на вводном уроке по спиртам: "Четвертичные /* имелись в виду четырехатомные */ и более сложные спирты мы рассматривать не будем /* пока все хорошо! */, так как они встречаются очень редко и только в лаборатории у химиков /* привет углеводам из следующего параграфа! */" - это, я считаю, маразм.
А говорить (как мне, когда я был в школе) на вводном уроке по спиртам: "Четвертичные /* имелись в виду четырехатомные */ и более сложные спирты мы рассматривать не будем /* пока все хорошо! */, так как они встречаются очень редко и только в лаборатории у химиков /* привет углеводам из следующего параграфа! */" - это, я считаю, маразм.
Самое главное-чтобы преподаватель школьной химии правильно понимал, какие цели он преследует, давая тот или иной материал? Например, нужна ли реакция указанная выше чтобы изучить окислительные свойства азотной кислоты (?) или же чтобы дать подумать (запутать) учеников? Я думаю второе ближе к истине.
Химия в школе должна быть более "жизненной", ведь совершенно ясно, что не всем нравится химия, и не все будут химиками.
Тем кому это интересно, надо подходить дифференцировано от остальной массы.
Химия в школе должна быть более "жизненной", ведь совершенно ясно, что не всем нравится химия, и не все будут химиками.
Тем кому это интересно, надо подходить дифференцировано от остальной массы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя