Сложное топливо для двухтактного ДВС

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение anatoliy » Сб сен 21, 2013 7:28 pm

В качестве кислотного катализатора может сульфоуголь взять. В любом случае нужна консультация специалиста по этому процессу. Абсолютный спирт из ТЭОСа получают. И осч оксид кремния.

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение serg1 » Сб сен 21, 2013 9:05 pm

"магазина химреактивов во всей республике тоже нет".
Чего это за республика такая несчастная ???
А грузовые компании туда ездят, или туда и дорог нет?
Ну хотя бы самогонщики- любители в этой республике водятся, чтобы перегнали?

Sovetnik
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 12:00 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение Sovetnik » Вс сен 22, 2013 12:04 am

famixer писал(а):Раньше покупали спирт 96-97%, и проблем не было. Сейчас у продавца есть лишь 90%. Покупать спирт в нашей стране и так очень проблемно.
Непонятно, откуда спирт такой низкой концентрации. Спиртзаводы такой не производят, значит какой-то посредник (продавец) его разбавляет.
С таким спиртом вы сами себя загоняете в угол - на его доводку (удаление воды) будет потрачено немало средств (оборудование, расходные материалы и реактивы) труда и времени, учитывая что это не литры, а тонны.
Так что требуйте от продавца качественного спирта, или меняйте поставщика - химия здесь не поможет.
Находит тот, кто ищет не там.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вс сен 22, 2013 12:26 am

Самогонщик сможет перегнать 90% спирт в 95% ? Не знаю, не знаю, слабо в это верится. И связываться не хочу. Понятия не имею, зачем продавец продает спирт такой низкой концентрации. Кстати, он и 70% продает. Продавца менять нельзя по некоторым причинам.

Далее. Я бы мог часть этанола заменить на АИПС, и тогда этой темы на форуме даже бы не возникло. Скажу более, если мы здесь не найдем никакого решения, придется так сделать. Но это топливо с неабсолютным спиртом прекрасно отводит от мотора лишнее тепло в выхлопную трубу, т. к. удельная теплота парообразования воды, содержащейся в топливе, да и самого этанола тоже, весьма высока. В некоторые гоночные топлива, состоящие почти полностью из спирта, даже специально добавляют воду. Поэтому абсолютный этанол тут не подойдет.

Состав топлива никем не проверяется. Я его делаю, и мне верят. И не хочу потерять доверие.

Далее, что у меня вышло при эксперименте. Смешал:
Спирт 90% - 2 части
Ксилол - 4 части
Керосин - 2 части.
Минеральное масло - 0.2 части

Образовались две жидкости, которые видимо имели почти одинаковую плотность, и разделялись очень долго. В результате наверх всплыла 1 часть прозрачной жидкости без масла, по запаху нечто среднее между толуолом и спиртом (запах резкий), а снизу всё остальное вместе с маслом, по запаху угадывалось, что там ксилол и керосин.

Верхняя часть не смешивается ни с водой, ни с минеральным маслом. Что это? Этилбензол, отделившийся от технического ксилола, и захвативший с собой часть спирта? Я теперь вообще ничего не понимаю. Ничего пока не пробовал смешать с касторкой.

Лекарь МС
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 12:05 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение Лекарь МС » Вс сен 22, 2013 1:05 am

В вашем захолустье ветлечебниц тоже нет?
Купите там спирт и проверьте. У них бывает 70 и 96.
В аптеках спирт продают под хитро-мудрым названием. Тоже 70 и 96.
100 кубиков вполне достаточно будет проверить "причина в спирте или нет".
Перед покупкой помойтесь, побрейтесь, оденьте чистую рубашку и галстук не забудьте... :shuffle: :shuffle: :shuffle:
sex, drinks and rock-n-roll
Festina lente.
1024 МегаПевта равны одному ГигаПевту, 1024 ГигаПевта равны 1 ТераПевту.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вс сен 22, 2013 3:07 am

Лекарь МС, тут вы в точку попали - я знаком с большинством хороших ветеринаров своего города, поскольку заядлый кошатник. Конечно оффтопик, но: по закону ветеринарная клиника не имеет права использовать никакие медицинские препараты. Только специальные ветеринарные. У них даже физраствор свой. Из-за качество которого кстати периодически погибают животные. Нарушишь - И это очень серьезно грозит отзывом лицензии клиники. Поэтому для знакомых, хороших клиентов у них есть несколько флаконов по 100 мл. Для всех остальных - втихаря за закрытой дверью тот самый аптечный суррогат. в нашей местности он более 90% не бывает уже лет пять, и называется "Асептолин-90".

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Вс сен 22, 2013 7:47 am

Вот чудак человек. Никакими смешениями вам отделить воду из системы не удасться. Абсолютный спирт хорош тем что его обводнить на нужный процент, как два пальца об асфальт, а вот убрать лишнюю воду из спирта это проблема и проблема серьезная. Вот способы осушения вашего спирта: ректификация сырья на многотарелчной колонке с большим флегмовым числом на выходе близкое к 96% содержание спирта(недостаток такого способа - вынужденная низкая производительность колонны из - за особого характера жидкостно-паравого равновесия водно-спиртовой смеси); добавление к сырью бензола и последущая ректификация уже на колонне с меньшим числом тарелок и меньшим флегмовым числом - на выходе практически абсолютный спирт, выгоды - производительность высокая, требования к колонне низкие, спирт вообще сухой; сушка водотнимающими средствами как-то безводный сульфат натрия, безводный сульфат меди, негашенная известь, преимущества - не нужна ректификация, но например безводный сульфат меди в продаже недоступен, а прокалить до обезвоживания несколько сотен килограмм медного купороса это та еще задача, с известью сырье скорее всего надо греть иначе осушение будет идти до пенсии, а это не просто, и наконец фильтрационного оборудувания у вас нет - это значит, что порошок придется отделять декантацией с большими потерями продукта, которые и так будут высокими даже при наличии фильтрационного оборудования.

Я вижу только следующие выходы
Найти спирт надлежащего качества
Отказаться от заказа или выполнить его в другом месте , где есть спирт надлежащего качества, на заказ.
Пустится во все тяжкие, купить (найти, арендовать) бытовую ректификационную колонну для самогонщиков и абсолютировать на нй сырье с бензлом. Кстати у вас как с лицензиями акцизами и тд,, а то статья за незконную предпринимательскую деятельность в России работает только так.

-- Далее, что у меня вышло при эксперименте. Смешал:
Завязывайте вы с этим детским садом - ничего не получится, птица обломинго уже все съела.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вс сен 22, 2013 11:42 am

avor,
Благодарю за грамотный исчерпывающий ответ. А то мне тут советуют различную последовательность смешивания, и удивляются, что это оно не выходит, и вроде как у меня ксилол - это совсем не ксилол, и т. п.

Вообще-то смешать всё это можно, если всё масло заменить на спецпродукт Motul Micro 2T. Это масло мешается и с 70% спиртом, и с нефтепродуктами. Но оно сильно дороже стоит! И не факт что термонагруженные движки не крякнутся без касторки в смеси. Тогда всех собак спустят на меня. А уж мотопилоты менее чем за секунду по запаху дыма узнают, что масло не то.
Так что тема ИМХО себя исчерпала.

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение serg1 » Вс сен 22, 2013 3:12 pm

Многочтимый avor прав, но не совсем.
АБСОЛЮТНЫЙ, т.е. 100% спирт ТС и не нужен. (Якобы) по опыту ТС достаточно 96%.
Хотя вообще-то в нормальной спиртоавтомобильной промышленности (например в европейской и бразильской) его все-же абсолютируют.
Сделать 96% из 90 - ректификацией - задача вполне посильная для продвинутого самогонщика с полу-профессиональным оборудованием.

Хотя, конечно идеально- купить нормальный спирт а разбавленный выпить .

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Вс сен 22, 2013 3:39 pm

serg1 писал(а):Многочтимый avor прав, но не совсем.
АБСОЛЮТНЫЙ, т.е. 100% спирт ТС и не нужен. (Якобы) по опыту ТС достаточно 96%.
Фишка в том, что воду из 90% спирта гораздо проще отогнать в виде азеотропа воды с бензолом, чем отгонять азеотроп воды со спиртом от воды.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13068
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение Гесс » Вс сен 22, 2013 4:09 pm

Только не бензол-вода (69 град), а бензол-вода-этанол (65), с последующим этанол-бензол (68).
http://www.sergey-osetrov.narod.ru/Proj ... lcohol.htm

Аватара пользователя
antabu
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 7:00 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение antabu » Вс сен 22, 2013 5:46 pm

А чем безводный сульфат натрия для осушки лучше безводной соды?
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10162
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение SkydiVAR » Вс сен 22, 2013 8:19 pm

antabu писал(а):А чем безводный сульфат натрия для осушки лучше безводной соды?
Может быть тем, что выше 37°C карбонат существует в виде только моногидрата, в отличие от сульфата, который образует декагидрат?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Пн сен 23, 2013 12:55 am

Товарищи, вы нагородили столько, что я никак не мог этого ожидать!
Ничего я не буду делать ни на простых самогонных аппаратах, ни на промышленных; покупать дополнительные реактивы тоже не стану. На это уже совершенно нет времени. По всей видимости спирт будет тупо заменен на ацетон, сделаем пробное испытание двигателя, думаю нормально пройдет. Ацетон купим на строительном рынке в бочках по 200 л. Никаких магазинов химреактивов искать не будем. .

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13068
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение Гесс » Пн сен 23, 2013 1:21 am

SkydiVAR писал(а):
antabu писал(а):А чем безводный сульфат натрия для осушки лучше безводной соды?
Может быть тем, что выше 37°C карбонат существует в виде только моногидрата, в отличие от сульфата, который образует декагидрат?
Моногидрат пропитанный водой которую надо отогнать?
famixer писал(а):Товарищи, вы нагородили столько, что я никак не мог этого ожидать!
Ничего я не буду делать ни на простых самогонных аппаратах, ни на промышленных; покупать дополнительные реактивы тоже не стану. На это уже совершенно нет времени. По всей видимости спирт будет тупо заменен на ацетон, сделаем пробное испытание двигателя, думаю нормально пройдет. Ацетон купим на строительном рынке в бочках по 200 л. Никаких магазинов химреактивов искать не будем. .
Гм. Расплывчасто однако. Вы свободно меняете компоненты своей смеси на неродственные с химической точки зрения. К тому же у вас при "отсутствии химических магазинов" внезапно образуются "строительные рынки" где можно купить ацетон. По моему скромному мнению если в норме в смесь не вливают вцетон, это должно иметь одно из двух обьяснений: 1) дорого 2) нежелаемый результат.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Пн сен 23, 2013 9:12 am

Ацетон в смеси скорее всего что бы предотвратить расслоение. Весь спирт наверное заменять не стоит, думаю будет достаточно заменить половину, а может и треть, что из этого получится сказать сложно. А может на вашем "строительном рынке" доступен метанол?

Аватара пользователя
Muhambetov Ildar
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 9:58 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение Muhambetov Ildar » Пн сен 23, 2013 10:43 am

Можно поставить на небольшом количестве осушку спирта цеолитом КА: ёмкость большая, отгонять не надо - насыпал, через полчаса слил с гранул спирт. Цеолит использовать можно многократно, возня только с предварительной прокалкой (400-500 С). По теории должно получится)

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Пн сен 23, 2013 10:55 am

Ильдар, сколько нужно цеолита, чтобы поглотить 5л воды? Вы читали выше, что речь идет о тоннах сырья?

anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение anatoliy » Пн сен 23, 2013 11:47 am

famixer писал(а): Ацетон купим на строительном рынке в бочках по 200 л. Никаких магазинов химреактивов искать не будем
Вот только в этих бочках ацетон или смесь растворителей под названием "ацетон"?
Я бы мог часть этанола заменить на АИПС, и тогда этой темы на форуме даже бы не возникло. Скажу более, если мы здесь не найдем никакого решения, придется так сделать.
Так и надо сделать.
А чего собственно Вы хотите от химиков? Ну форточку на ночь на складе откройте, мы заговорить попробуем спирт на растворение.

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение serg1 » Пн сен 23, 2013 12:00 pm

К тому же чистый ацетон вааще-то прекурсор. И за вами придуд. А бочка 200 л - это "в особо крупных размерах", так что будет одним медаль " за заслуги перед Отечеством 4 степени", а другим "долгая дорога в казеный дом" :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], nebeli и 13 гостей