Наука и образование в современной России. Взгляд публициста.

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
элиза
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2004 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение элиза » Вт ноя 01, 2005 9:46 pm

К глубокому своему стыду могу признать, что школьной программы по химии я никогда не знала, не знаю, и, видимо, знать не буду :oops: . Как в школе я цепенела, читая учебник, так и в прошлом году, репетируя девятиклассницу, опять взялась за школьный учебник и поняла, что школьную программу знаю... нетвердо :lol: .
Время от времени, правда, это же ощущение распространяется и на прочую химию, старательно учимую мною уж много лет... :?

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Ср ноя 02, 2005 10:01 pm

1) 3й (стоматологический) мединститут
Ой, насмешили, немогу, :lol: :lol: :lol: Дело в том, что мне однажды пришлось делать разработки по "биоорганической химии" для третьего меда. Не далее как два года назад. Могу вам сказать, что 99% учащихся второго курса третьего меда 2003/2004 года не подозревали о существовании оптических изомеров, нетвердо отличали пропил от бутила, не могли нарисовать структурную формулу серной кислоты. А уж такие слова как нуклеофильное замещание или альдольная конденсация вгоняли данных студентов в кататонический ступор. Я это своими глазами видел. Более того, уровень преподавания на кафедре химии, за редкими исключениями, наводил тоску. Методички, изначально отданные мне, тогда студенту 3-го курса, трбовали, как бы это помягче сказать, значительной корректировки.

Самое интересное, что я видел их вступительные задания. Они действительно сложные, только 99% студентов второго курса их решить неспособно вообще. Никак. Ниодно. Возможно, конечно, у них всех наступает склероз ко второму курсу. Но что-то мне подсказывает что это не так.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Marxist

Сообщение Marxist » Чт ноя 03, 2005 12:56 pm

ИСН писал(а):Я вообще не поннимаю, к чему разговоры о школьной программе, вернее, о соответствии вступительных экзаменов оной. Никакой "школьной программы" нет. Если школьник что-то знает хорошо, он это знает далеко за пределами программы. Если плохо, то - глубоко внутри пределов. Аккуратное знание ровно в границах программы и не более - это редкое, патологическое состояние человека. Из таких людей иногда делают медалистов. На что они ещё годны, не знаю.
Есть ещё олимпиадники. Тоже непонятно, на что годны. Бывают исключения в виде адекватных личностей, но и то за 5 неполных лет на химфаке только одного такого видел.

eukar

Сообщение eukar » Чт ноя 03, 2005 1:28 pm

Marxist писал(а):
ИСН писал(а):Я вообще не поннимаю, к чему разговоры о школьной программе, вернее, о соответствии вступительных экзаменов оной. Никакой "школьной программы" нет. Если школьник что-то знает хорошо, он это знает далеко за пределами программы. Если плохо, то - глубоко внутри пределов. Аккуратное знание ровно в границах программы и не более - это редкое, патологическое состояние человека. Из таких людей иногда делают медалистов. На что они ещё годны, не знаю.
Есть ещё олимпиадники. Тоже непонятно, на что годны. Бывают исключения в виде адекватных личностей, но и то за 5 неполных лет на химфаке только одного такого видел.
Гм-гм.

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Чт ноя 03, 2005 5:23 pm

Самое интересное, что я видел их вступительные задания. Они действительно сложные, только 99% студентов второго курса их решить неспособно вообще. Никак. Ниодно. Возможно, конечно, у них всех наступает склероз ко второму курсу. Но что-то мне подсказывает что это не так.
мне то же, еще в тему, разговариваю как-то с девушкой лет семнадцати, типа говорю - ты в вуз поступила?

Она - Поступила

А в какой?

Она - Чего то то не помню как он называется.
А типа кажется вспомнила - РГГУ.

Потом я еще ее спросил где этот вуз находится, она сказала что еще не знает точно

Аватара пользователя
Egor
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 4:51 am

Сообщение Egor » Чт ноя 03, 2005 11:01 pm

Marxist писал(а):Есть ещё олимпиадники. Тоже непонятно, на что годны. Бывают исключения в виде адекватных личностей, но и то за 5 неполных лет на химфаке только одного такого видел.
Да, олимпиады - зло и вредны (имхо, ясное дело) - то, чему там учат зачастую не имеет отношения к универу и научной деятельности. А научная деятельность, в свою очередь, не имеет отношения к ...
Ну, разве что можно познакомиться с интересными людьми/разбавить скуку средней школы - но и других методов много..
Лучше б заставляли людей учить математику и английский. :roll:
Всё имхо.

Аватара пользователя
Кролик
Сообщения: 808
Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 9:54 pm

Сообщение Кролик » Пт ноя 04, 2005 12:20 am

Egor писал(а): Да, олимпиады - зло и вредны (имхо, ясное дело) - то, чему там учат зачастую не имеет отношения к универу и научной деятельности. А научная деятельность, в свою очередь, не имеет отношения к ...
А вредны-то почему?
Я слышала о научной статье, где занимавшийся олимпиадами преподаватель приводит данные про то, что у олимпиадников меньшая выживаемость на химфаке (больше уходов, исключений и т.д.), чем у обыкновенных студентов. Сама не читала.
А про научную деятельность - как-то ты пессимистично. :roll:

Аватара пользователя
SIG
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2004 11:48 pm

Сообщение SIG » Пт ноя 04, 2005 12:45 am

Интересная у вас дискуссия. Что касается медов - то задачи там довольно сложные, точнее абсурдно усложененные. Математики больше, чем химии. Хотя и химия бывает зубодробительная Однажды меня поразила задача, где из угля и воды просили синтезировать глюкозу. Оказалось, что имелось в виду последовательность построения глюкозы из глицеринового альдегида по Фишеру-Килиани, всего-то стадий 12, а не фотосинтез, как я по наивности думал....
На химфаке программа действительно имеет мало общего с утвержденной школьной. Последняя, например, вообще не рассматривает гетероциклы или основы физической химии. Хотя когда я поступал, Еременко-Кузьменки еще не было. С физикой все проще.
Про олимпиады не скажу, но практика показывает, что большинство олимпиадников странноватые. :)

Аватара пользователя
Serge
автор
Сообщения: 5023
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 12:57 pm
Контактная информация:

Сообщение Serge » Пт ноя 04, 2005 6:54 pm

Ponny писал(а):...если за год прорешать оба тома Кузьменко-Еремин-Попков...
а это кто? :lol:
когда я поступал мне вполне хватало рудзитиса (о ужос!) и хомченки :lol: :lol:
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm

ALI4ka
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 7:14 pm
Контактная информация:

Сообщение ALI4ka » Пт ноя 04, 2005 10:13 pm

Я в свое время сменила школу и ездила из дома в москву чтобы учиться при школе ММА - ибо химия в моем поселке и в нашей школе различалась смльно
Но нас ГОТОВИЛИ К ПОСТУПЛЕНИЮ - это значило что учили решать типовые задачи экзам билетов
Пробирок мы не видели вообще.
ОЛимпиада - была участвовала прошла в финал( вообще не понимаю как - писала наугад.
Меня порадовало как рядом сидел мега умный мальчик из хим школы и как только он услышал что я из мед - презрительно поморщился 8) :D
Кстати в финале я его не видела :D
Впрочем я вообще не понимаю почему меня занесло на фарм - мне тут вспомнилось что я год не понимала что такое молярная масса :oops:
Открываю Центры Истории Науки в России и СНГ

ALI4ka
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2005 7:14 pm
Контактная информация:

Сообщение ALI4ka » Пт ноя 04, 2005 10:15 pm

мма И ХИМИЯ - ЦЕНИТЕ
теоретическая фарм химия - я фигею...
Зачем на нее ходить я так и не поняла хотя семестр ужо заканчивается
Открываю Центры Истории Науки в России и СНГ

Аватара пользователя
Аня
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2003 3:17 pm
Контактная информация:

Сообщение Аня » Сб ноя 05, 2005 12:23 am

Нас в щколе учили всему, мы решали задачи из вступительных. В медах действительно была зубодробилка, но те, кто туда хотел идти, брали репетиторов из того же меда. Ну вот так и поступали...И поступали те, у кого родители врачи. Это при том, что после нашей школы в мгу на все фак-ты шли почти без подготовки, ибо знали материал.
Еще знаю школу, в которой есть мед классы. Так там преподы из медов, сдирают большие деньги, к ним надо еще ходить заниматься дополнительно, и тогда мооожет быть (но не факт! :shock: ) ты туда поступишь.
Но не все же там блатные, а? :cry:
Про Менделеевку вообще молчу. Когда снимают баллы за то, что у тебя не написано слово "Дано:", это заставляет задуматься.. :?
Почему собака машет хвостом? Потому что собака умнее. Если бы хвост был умнее, он бы махал собакой!

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Сб ноя 05, 2005 11:36 am

Egor писал(а):Да, олимпиады - зло и вредны (имхо, ясное дело) - то, чему там учат зачастую не имеет отношения к универу и научной деятельности. А научная деятельность, в свою очередь, не имеет отношения к ...
Ну, разве что можно познакомиться с интересными людьми/разбавить скуку средней школы - но и других методов много..
Лучше б заставляли людей учить математику и английский. :roll:
Всё имхо.
Точно-точно: в школе не учат тому, что будет в университете, в университете дают диплом не за то, что хочет работодатель, научная работа, это не аспирантура...

Продолжая линию: зачали не тогда, когда нужно, воспитали не так, как хотели, вырос не того роста, веса и т. д. и т.п.

Вы, молодой человек, какой-то сильно молодой. На голову.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
Egor
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июл 04, 2003 4:51 am

Сообщение Egor » Сб ноя 05, 2005 12:42 pm

Nord писал(а):Вы, молодой человек, какой-то сильно молодой. На голову.
Да кто б спорил =)))

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Сб ноя 05, 2005 12:54 pm

Это хорошо. :lol:
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
AndrejЪ
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2003 12:10 pm

Сообщение AndrejЪ » Пн ноя 07, 2005 9:18 am

Nord писал(а):Точно-точно: в школе не учат тому, что будет в университете, в университете дают диплом не за то, что хочет работодатель, научная работа, это не аспирантура...

Продолжая линию: зачали не тогда, когда нужно, воспитали не так, как хотели, вырос не того роста, веса и т. д. и т.п.

Вы, молодой человек, какой-то сильно молодой. На голову.
Илья, мы рассматриваем общую картину, а не частности :wink: В целом, никто больше взрывы в ФДСах не устраивает :idea:
When I am king you will be first against the wall
With your opinion which is of no consequenses

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Пн ноя 07, 2005 9:25 am

AndrejЪ писал(а):Илья, мы рассматриваем общую картину, а не частности :wink: В целом, никто больше взрывы в ФДСах не устраивает :idea:
Это какие взрывы в ФДСах? :shock:
Неужто демографические? Я тут стопудово ни при чем!
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

eukar

Сообщение eukar » Пн ноя 07, 2005 10:06 am

Serge писал(а):
Ponny писал(а):...если за год прорешать оба тома Кузьменко-Еремин-Попков...
а это кто? :lol:
когда я поступал мне вполне хватало рудзитиса (о ужос!) и хомченки :lol: :lol:
На нащей родине других книжек и не было :wink: И не уверен, что есть. В смысле, массово, чтобы знали школьники. Ибо в политех совсем другие экзамены.

eukar

Сообщение eukar » Пн ноя 07, 2005 10:42 am

А вообще вопрос про зло олимпиад - такой же бессмысленный, как и обсуждение "химики круче, чем физики. Чем же? Чем физики..." Так и тут - среди олимпиадников встречаются те еще кадры, но сколько видел ...ков из числа тех, кого даже близко к олимпиадам не подпускали.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Сообщение Гретхен » Вт ноя 08, 2005 8:27 pm

eukar писал(а):А вообще вопрос про зло олимпиад - такой же бессмысленный, как и обсуждение "химики круче, чем физики. Чем же? Чем физики..." Так и тут - среди олимпиадников встречаются те еще кадры, но сколько видел ...ков из числа тех, кого даже близко к олимпиадам не подпускали.
Помню я в годы молодые, в классе эдак в 9-м, участвовала в олимпиадах по химии, физике и математике. Только бумажечки, которые пологалось заполнять при регистрации, заполняла почему-то не сама, а учительница.
А потом мне сообщили, что согласно заполненным бумажкам на олимпиады ходила не я, а дочка учительницы литературы.
К чести учительницы, все заработанные мной призы в материальном эквиваленте (книжки там, всякие) она мне отдавала.
А сколько еще таких наивных на дочурку работало, я не знаю. Дочурка потом поступила-таки без экзаменов. Вот вам и уровень "олимпиадников".

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 66 гостей