восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Здравствуйте уважаемая общественность, сразу прошу отнестись снисходительно к вопросу, т.к. по образованию я не химик, НО интересуюсь не только с научной но и практической точки зрения...
Итак, многие из присутствующих наверняка являются обладателями "железного" коня, и когда он начинает болеть испытывают тоже что и я, по этому к делу, потускнели отражатели фар автомобиля, есть ли возможность восстановить каким то способом зеркальное покрытие??? Покупку других фар не рассматриваю, так как больно ценник не гуманный, отражателей отдельно нет...
Порылся по интернету, почитал на разных форумах, кто что только не делал, но реального способа как это приемлемо сделать самому или за приемлемые деньги не нашел, остается уповать только на ВАС, кто ж еще поможет в таком вопросе... перенесу сюда мой пост из другой конфы, дабы была ясность какими путями я к Вам попал...
Что удалось накопать по сабжу и чем народ пользовался:
1) Восстановление путем нанесения аэрозольной краски аля "жидкий хром"
Способ вызывает сомнения, лично мне еще не разу не встречалась такая краска, с приемлемыми отражающими свойствами
2) Оклейка отражателя фары зеркальной пленкой аля "ORAKAL"
Так же вызывает сомнения, так как не способен в точности повторить геометрию отражателя
3) Гальваника
Вроде у кого-то получалось путем нанесения сначала "хитрого" состава с медной крошкой для обеспечения токопроводимости и дальнейшего хромирования.
Способ вызывает сомнения в связи с:
Чем отполировать "хитрый" состав до процесса хромирования, при сложной геометрии отражателя, ведь малейший дефект потом отразиться на зеркальной поверхности.
Необходимо спец оборудование для процесса хромирования.
Хотя, если предположить, что в современной химической промышленности появились готовые токо-проводящие составы, не вступающие в реакцию с средой используемой при "хромировании" в ванной, и возможно их нанести тонким слоем, например аэрозолем, то может быть и да...
4) Способы, используемые при нанесении хрома на сувенирную продукцию не в счет, не держат температуру...
5) Читал, что есть способ "вакуумного напыления" но, не нашел не одного отзыва о данном способе, и не знаком с данным процессом в принципе... на одном из авто-форумов читал, о предложении использовать данную процедуру для моих целей, но пост был трех-летней давности и видимо уже "почил в боде". Если у кого есть информация по этому способу - просьба поделиться...
6) Ну и от себя, задумался, а нельзя ли использовать один из способов по производству зеркал, например:
1.Серебрение зеркал по Птижану
2.Серебрение зеркал по Генрихсону
3.Серебрение зеркал по Эделю
Или есть более современные способы, реактивы - которые можно достать простому смертному????
Интересно этот способ возможен только при серебрении стекла или подойдет для пластика тоже???
PS. Уважаемые модераторы, Если тема не в той ветке - перенесите куда считаете нужным, я тут первый раз...
Итак, многие из присутствующих наверняка являются обладателями "железного" коня, и когда он начинает болеть испытывают тоже что и я, по этому к делу, потускнели отражатели фар автомобиля, есть ли возможность восстановить каким то способом зеркальное покрытие??? Покупку других фар не рассматриваю, так как больно ценник не гуманный, отражателей отдельно нет...
Порылся по интернету, почитал на разных форумах, кто что только не делал, но реального способа как это приемлемо сделать самому или за приемлемые деньги не нашел, остается уповать только на ВАС, кто ж еще поможет в таком вопросе... перенесу сюда мой пост из другой конфы, дабы была ясность какими путями я к Вам попал...
Что удалось накопать по сабжу и чем народ пользовался:
1) Восстановление путем нанесения аэрозольной краски аля "жидкий хром"
Способ вызывает сомнения, лично мне еще не разу не встречалась такая краска, с приемлемыми отражающими свойствами
2) Оклейка отражателя фары зеркальной пленкой аля "ORAKAL"
Так же вызывает сомнения, так как не способен в точности повторить геометрию отражателя
3) Гальваника
Вроде у кого-то получалось путем нанесения сначала "хитрого" состава с медной крошкой для обеспечения токопроводимости и дальнейшего хромирования.
Способ вызывает сомнения в связи с:
Чем отполировать "хитрый" состав до процесса хромирования, при сложной геометрии отражателя, ведь малейший дефект потом отразиться на зеркальной поверхности.
Необходимо спец оборудование для процесса хромирования.
Хотя, если предположить, что в современной химической промышленности появились готовые токо-проводящие составы, не вступающие в реакцию с средой используемой при "хромировании" в ванной, и возможно их нанести тонким слоем, например аэрозолем, то может быть и да...
4) Способы, используемые при нанесении хрома на сувенирную продукцию не в счет, не держат температуру...
5) Читал, что есть способ "вакуумного напыления" но, не нашел не одного отзыва о данном способе, и не знаком с данным процессом в принципе... на одном из авто-форумов читал, о предложении использовать данную процедуру для моих целей, но пост был трех-летней давности и видимо уже "почил в боде". Если у кого есть информация по этому способу - просьба поделиться...
6) Ну и от себя, задумался, а нельзя ли использовать один из способов по производству зеркал, например:
1.Серебрение зеркал по Птижану
2.Серебрение зеркал по Генрихсону
3.Серебрение зеркал по Эделю
Или есть более современные способы, реактивы - которые можно достать простому смертному????
Интересно этот способ возможен только при серебрении стекла или подойдет для пластика тоже???
PS. Уважаемые модераторы, Если тема не в той ветке - перенесите куда считаете нужным, я тут первый раз...
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Пылить лучче всего. Вакуумная камера, раскалённая серебряная (а лучче платиновая) проволочка... На вольфрамовой или, скажем, танталовой (щаз на распродаже в SPI) основе...
З.Ы. Вот что хобби с людьми делает...
З.Ы. Вот что хобби с людьми делает...
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Лучше то оно конечно да, но вот в боле-менее бытовых условиях я себе это слабо представляюdan14444 писал(а):Пылить лучче всего. Вакуумная камера, раскалённая серебряная (а лучче платиновая) проволочка... На вольфрамовой или, скажем, танталовой (щаз на распродаже в SPI) основе...
Может быть прокатит банальная реакция серебряного зеркала?
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Что особо сложного в вакуумной камере? А зеркало без хитрых процедур до и после - облезет. Собсно, даже пылёное зеркало лучче не просто так наносить, и без защиты сверху разве что платина сколь-нить долго проживёт...
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
А можно по подробней, о данной технологии, и где она применяется... Если в Питере есть такие конторы, куда можно обратиться как частное лицо, ткните носом... Интересно, сколько это может стоить?Константин_Б писал(а):dan14444 писал(а):Пылить лучче всего. Вакуумная камера, раскалённая серебряная (а лучче платиновая) проволочка... На вольфрамовой или, скажем, танталовой (щаз на распродаже в SPI) основе...
Что такое SPI?
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Миша, над вами просто издеваются. Какая нах платина, серебро, вакуумное напыление. Вам такой с позволения сказать ремонт обойдется дороже новой фары. Если конечно вам просто это (вакуумную камеру, платину) не украдут. Кстати хорошая мысль договорится со слесарем в ремонте вам такую скомуниздит. И будете вы на ворованной дешевой фаре ездить. Зато жаба сыта.Mikle78 писал(а): А можно по подробней, о данной технологии, и где она применяется... Если в Питере есть такие конторы, куда можно обратиться как частное лицо, ткните носом... Интересно, сколько это может стоить?
Если вас жаба душит. Так продайте вы своего с позволения сказать коня. И купите такого чтоб вас жаба не душила. А лучше вообще им не пользуйтесь. В Питере автомобиль одни расходы и геморой. А у вас жаба...
Кратенько скажу, что зеркальные покрытия на пластике не ремонтнопригодны. Новое изделие по себестоимости будет дешевле или в такую же цену. А вот цены производителя это его цены(они с себестоимостью могут состоять в весьма сложных отношениях), не хотите - не покупайте.
Вас просто обманули и развели, дешевую фитюльку, продают по цене золота. Это вообще политика такая у производителей. Особенно это любит почивший в бозе шевроле и форд. Заманить клиента дешевой консервной банкой, а когда она начнет сыпаться развести клиента на запчасти и ремонт.
Вот попробуйте производителя спросить почему он заменил стеклянную оптику и металлические отражатели на пластик. Он вам скажет что дорого и не технологично и вообще стекло и металл такой формы, как мы используем на нашем мыльном дизайне встанут в такие бабки, что никакая домохозяйка у нас такую телегу не купит. А как продавать зап часть у них она по цене получается как будто из стекла и металла. Вот и живем мы в обществе потрблятства. Где все вещи одноразовые.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Дык, я по этому сюда и обратился, потому, как не вериться что стоимость производства пластиковых отражателей в промышленном исполнении стоит бешеных денег... И узнать, есть ли способ (альтернатива) повторить данную процедуру, хотя бы приблизившись к желаемому результату... Естественно, если способ вакуумного напыления - космические технологии, нафиг оно нужно... я ж не настаиваю... ну, ведь как то они это делают???avor писал(а): Миша, над вами просто издеваются.
...
А как продавать зап часть у них она по цене получается как будто из стекла и металла. Вот и живем мы в обществе потрблятства. Где все вещи одноразовые.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Нет, конечно дешево, настолько дешево, что себестоимость, новой меньше ремонта старой.Mikle78 писал(а): Дык, я по этому сюда и обратился, потому, как не вериться что стоимость производства пластиковых отражателей в промышленном исполнении стоит бешеных денег...
Понимаете ли. Это технологический вопрос. Вы видели как делают шестеренки для механических наручных часов?
Их не делают по одной. Их вытачивают в касете сразу тысячами штук. А если задаться целью изготовить такую одну. То она получится в десятки и сотни раз дороже.
Таже история и с вашей фарой. Дешевле и проще на поточном производстве изготовить новую фару, чем ремонтировать вашу. Там фара прессуется из читого оргстекла или поликарбоната и сразу получается зеркальная поверхность, потом на нее напыляют люминь, скорее даже не в вакууме в атмосфере азота или аргона. А что бы так сделать с ваше фарой. Надо сначала с нее сполировать старое покрытие или стравить, но после травления надо все равно будет заполировать промыть. Потом нести в туже камеру. А на старое покрытие новое не ляжет, нормально, а скорее всего вообще не ляжет.
Да, способ есть, но ремонт будет дороже, чем изготовление новой. А кустарей одиночек изготавливающих покрытия на пластмассе их нет. Как нет Левшей вытачивающих по одной микрошестернки или микровинтики.
Попобуйте обратится на ЛОМО или ГОИ там возможно даже установки есть. Но цена вопроса скорее всего одназначно повергнет вас глубокое уныние.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
т.е. безальтернативный вариант... ? И всякие хим. реакции с помощью ляписа не подойдут, т.к. пластик/недолговечны/дорого ?avor писал(а):Там фара прессуется из читого оргстекла или поликарбоната и сразу получается зеркальная поверхность, потом на нее напыляют люминь.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Mikle78, понимаете, даже если Вы "при помощи петли и палки", в домашних условиях нанесете новое покрытие на отражатель, никто не может гарантировать безопасность использования такого самодельного устройства... А вдруг он как-то не так отражать будет, хрен его знает!
На пластмассу (типа полистирола) металлический слой наносится при помощи электрохимии, так всякая блескучая бижутерия делается... У нас в Подмосковье раньше даже заводик такой был...
Но ведь фара - это не блестящая пряжка от женского пояса! А может, это самодельное покрытие при эксплуатации тут же облетит, как в темноте без света ехать-то?
На пластмассу (типа полистирола) металлический слой наносится при помощи электрохимии, так всякая блескучая бижутерия делается... У нас в Подмосковье раньше даже заводик такой был...
Но ведь фара - это не блестящая пряжка от женского пояса! А может, это самодельное покрытие при эксплуатации тут же облетит, как в темноте без света ехать-то?
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Да нет пожалуйста пробуйте. Кто вам мешает протравить весь люминь щелочью или стереть его механически, потом хромовой смесью протравить пластик, потом сделать реакцию серебрянного зеркала потом гальванически утолстить слой серебра. потом отполировать а потом покрыть лаком. Дорого, серебра изведете. И сначала все это отработать надо. на каих то опытных образцах. Для вашей работы надо небольшое исследование провести, а потом уже применять его. Кто за это заплатит?Mikle78 писал(а): т.е. безальтернативный вариант... ? И всякие хим. реакции с помощью ляписа не подойдут, т.к. пластик/недолговечны/дорого ?
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Понял, спасибо за исчерпывающий ответ....avor писал(а): Для вашей работы надо небольшое исследование провести, а потом уже применять его.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Дык это самоочевидно...Вам такой с позволения сказать ремонт обойдется дороже новой фары.
Но если у человека хобби, то для реставрации какой-нить эксклюзивной детальки впаолне можно сделать. Эдак за месяц -другой и тыщ 30-50...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 7:30 pm
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Делал реставрацию фар на Автофарке (наберите Автофарка в гугле или яндексе), качество выше всех похвал. Сделали быстро, результат ощутил сразу же после установки фар - свет стал ярче и качественнее. Рекомендую этих ребят! Реально сэкономил много денег.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Некропостинг, смахивающий на наглую рекламу конкретной мастерской.
Если по сути, то металлизация диэлектриков - вопрос сложный, но как бы решаемый. Металлизация дырок, получившихся на диэлектрике в процессе эксплуатации, этими же средствами не может быть решена однозначно. Возьмем, к примеру, химическое меднение, химическое никелирование, или что-то еще того же типа: на оставшейся металлической поверхности осаждаемый металл будет садиться куда охотнее, чем на дырке с диэлектриком. И Вы это не поборете никогда. Вакуумное напыление тонкого слоя металла выглядит лучше, но та же дырка достаточно скоро там же обязана проявиться.
Я не знаю конкретных ребят на Автофарке, и ничего у них никогда не ремонтировал. Я просто не верю, что они учились в Хогвардсе, вместе с Гарри Поттером, и способны творить чудеса.
Если по сути, то металлизация диэлектриков - вопрос сложный, но как бы решаемый. Металлизация дырок, получившихся на диэлектрике в процессе эксплуатации, этими же средствами не может быть решена однозначно. Возьмем, к примеру, химическое меднение, химическое никелирование, или что-то еще того же типа: на оставшейся металлической поверхности осаждаемый металл будет садиться куда охотнее, чем на дырке с диэлектриком. И Вы это не поборете никогда. Вакуумное напыление тонкого слоя металла выглядит лучше, но та же дырка достаточно скоро там же обязана проявиться.
Я не знаю конкретных ребят на Автофарке, и ничего у них никогда не ремонтировал. Я просто не верю, что они учились в Хогвардсе, вместе с Гарри Поттером, и способны творить чудеса.
Re: восстановление покрытия пластиковых отражателей фар...
Что-то никто про гальванопластику не вспомнил! В Питере есть компания ООО "Каас" занимается нанесением покрытий из драгоценных металлов различными методами и на различные поверхности. Не буду утверждать что они возьмутся за восстановление вашего отражателя, но вы можете обратится к ним с вашим заказом, вдруг их заинтересует
Энергия ядерного взрыва примерно равна 20 Тера кал, что эквивалентно 4 Кило тоннам копчёной колбасы!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 45 гостей