Помогите с решением упражнений. 7 класс

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вс мар 22, 2009 10:03 pm

Давайте на меньших примерах. Что больше, два раза по пять или пять раз по два?

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вс мар 22, 2009 10:03 pm

Kiro4ka писал(а):
Иначе говоря, в чём количество А больше: 12 А или А12?
Даже приблезительно не знаю :(
Ну вот представьте - у нас ящики, в каждом из которых по дофигалиону ячеек.
В дюжине ящиков - по одному шарику в ячейке.
Или в одном - по дюжине шариков в каждой ячейке.
Где количество шариков будет больше - в тех двенадцати ящиках, что с одиночными шариками, или в одном ящике с дюжинами шариков?

Ну что больше - дофигалион дюжин или дюжина дофигалионов?
Всяко бывает...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вс мар 22, 2009 10:04 pm

Я уже подпрыгиваю на кресле! Какой-то путь длинный! :lol:

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вс мар 22, 2009 10:04 pm

jusja писал(а):Давайте на меньших примерах.
Голосом Фрекен Бок: "Матильда, займись этим животным, но помни, оно нестерильно" :lol:
Давайте помогайте :wink: Только думаю к конкретным примерам, как застреваем снова :shuffle:
Всяко бывает...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вс мар 22, 2009 10:07 pm

jusja писал(а):Какой-то путь длинный! :lol:
Я всё к житейской логике аппелирую, а логика не отзывается... :very_shuffle:
Всяко бывает...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вс мар 22, 2009 10:15 pm

Ну а зачем Вам дофигалионы нужны были? Мне кажется, что лишние предметы не упрощают, а усложняют задачу.
Ну почему не сказать, что молекула Н2О состоит из двух атомов водорода и одного атом кислород. Что двоечка сбоку вправом углу от водорода и говорит о том, что в молекуле их два. А если еще какая цифирка перед молекулой воды будет стоять, то столько будет молекул воды, следовательно, всего, что в ней находится, будет во столько раз больше. Например, 5Н2О будет содержать 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода. Мы ведь именно это не объяснили в самом начале, потому ни Кирочка нас не понимала, ни мы ее. Каждый думал о своем, пока, кажется, SkydiVAR не обнаружил эти разные мысли.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Вс мар 22, 2009 10:22 pm

Ну вот представьте - у нас ящики, в каждом из которых по дофигалиону ячеек.
В дюжине ящиков - по одному шарику в ячейке.
Или в одном - по дюжине шариков в каждой ячейке.
Где количество шариков будет больше - в тех двенадцати ящиках, что с одиночными шариками, или в одном ящике с дюжинами шариков?
В одном с дюжинами
Давайте на меньших примерах. Что больше, два раза по пять или пять раз по два?
Так одинаково вроде

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вс мар 22, 2009 10:24 pm

jusja писал(а):молекула Н2О состоит из двух атомов водорода и одного атом кислород. Что двоечка сбоку вправом углу от водорода и говорит о том, что в молекуле их два. А если еще какая цифирка перед молекулой воды будет стоять, то столько будет молекул воды, следовательно, всего, что в ней находится, будет во столько раз больше. Например, 5Н2О будет содержать 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода.
Это и есть шаблонность :)
Но, может, это и лучше - математика более нейтральная и умозрительная дисциплина, нежели химия. Для того, чтобы решать задачи, вообще не нужно знать о существовании атомов и химии - достаточно иметь сводную таблицу молекулярных (молярных) масс И ВСЁ! Давайте упростим до таблицы - я уже не против 8)
В добрый путь - дамская логика для дамы лучше пойдёт и мягче ляжет :)
Всяко бывает...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вс мар 22, 2009 10:27 pm

Kiro4ka писал(а):
Где количество шариков будет больше - в тех двенадцати ящиках, что с одиночными шариками, или в одном ящике с дюжинами шариков?
В одном с дюжинами
Давайте на меньших примерах. Что больше, два раза по пять или пять раз по два?
Так одинаково вроде
Сдаюсь, сдаюсь :lol:
Но почему при этом один по двенадцать всё-таки больше двенадцати по одному?..
Всяко бывает...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Вс мар 22, 2009 10:29 pm

Но почему при этом один по двенадцать всё-таки больше двенадцати по одному?..
Так не больше... Одинаково значит...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вс мар 22, 2009 10:32 pm

Formalinum писал(а): Но почему при этом один по двенадцать всё-таки больше двенадцати по одному?..
А вот знаю почему! Потому что Вы меняете обозначения. :lol: Если сказали 12, то причем здесь дюжины? :vis: Надо придерживаться одной версии. Я сейчас сдохну! При переводе из дюжин к натуральным числам произошла ошибка!

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вс мар 22, 2009 10:59 pm

Formalinum, ну давайте конкретные примеры! Нельзя останавливаться на полпути! Может, как раз пойдет легче на конкретных примерах? Не дайте теме заглохнуть!

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Пн мар 23, 2009 5:19 am

Kiro4ka писал(а):Так не больше... Одинаково значит...
Ну конечно одинаково!
Вот-те и перешли дальше - снова застряли в проходе... :?
jusja писал(а): При переводе из дюжин к натуральным числам произошла ошибка!
Проблема в том, что как число ни назови, а количество, которое оно обозначает, при этом не меняется. Я специально пытаюсь оторваться от чисел, чтобы увидеть, наконец, принцип - откуда всё пошло. Ведь мы ж тут не математику пытаемся изучать, а разбираемся, что, как и почему - математика здесь на уровне третьего класса :)

Kiro4ka, скажите пожалуйста, какой именно момент не даёт Вам двигаться дальше? Вы решаете, решаете - успешно, должен заметить - и вдруг раз и встали. Потом снова разгоняетесь, решаете, приближаетесь к какому-то моменту и снова в штопор. Что не так?
Вот сейчас мы перешли к дофигалионам - всё было нормально, и название придумали, и всё прочее, но снова число это, выдуманое Вами же, не чувствуете...
И только кажется - вот сейчас дальше шагнём, но ещё разок обернёмся назад, как вчерашний успех как будто уже не Ваш...
Здесь пока все вопросы на уровне бытовой эрудиции и элементарной математики.
Не бойтесь ошибаться, но ошибаться обоснованно - гадания лучший способ обрушить любой курс. Будто учили-учили таблицу умножения, а на вопрос сколько будет 5х5 резво отвечаете 24 - типа, приблизительно должно попасть. И ещё несколько запасных вариантов рядом. Ну и смысл тогда? :shuffle: Здесь результат не важен (не экзамен, поди) - здесь процесс получения его на первом месте. И да, я понимаю, почему с дробными числами Вам не понравилось - с ними гадать сложно :?
Давайте уж без гаданий - никаких "кажется", потому что результаты здесь вполне вычислимы :) Умножает и то калькулятор :mrgreen:
Всяко бывает...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Пн мар 23, 2009 5:24 am

jusja писал(а):Не дайте теме заглохнуть!
Терпеть не могу неэффективный труд. Гадать можно и без моего присутствия.
А у меня есть дела и поважнее, и поактуальнее, да и просто поинтереснее 8)

P.S. И Вы подключайтесь :) Возможно, изобилие лёгких вариантов поспособствует уверенности, но я не могу обеспечить это изобилие в одиночку :D
Всяко бывает...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Пн мар 23, 2009 10:14 pm

Formalinum писал(а):
P.S. И Вы подключайтесь :) Возможно, изобилие лёгких вариантов поспособствует уверенности, но я не могу обеспечить это изобилие в одиночку :D
Я согласна быть толмачем! :lol: Потому что я понимаю, что Вы хотите втолковать и улавливаю Вашу логику. В то же время, мне видно, где у Кирочки может застопориться.
Но идейным вдохновителем и организатором можете быть только Вы! Без Вас и Кирочки тема потеряет всю прелесть и станет неинтересной никому.

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вт мар 24, 2009 1:01 am

jusja писал(а):Но идейным вдохновителем и организатором можете быть только Вы! Без Вас и Кирочки тема потеряет всю прелесть и станет неинтересной никому.
Ах, лесть ласкает мой слух :) Продолжайте :lol:
Дело в том, что в моей работе произошёл огромный прорыв - вполне понятно, почему всё моё внимание сейчас направлено туда 8)

Но ведь вполне реально и Вам позадавать вопросы типа А + В = С :D
Всяко бывает...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Вт мар 24, 2009 8:54 am

Formalinum писал(а):Ах, лесть ласкает мой слух :) Продолжайте :lol:
Дело в том, что в моей работе произошёл огромный прорыв - вполне понятно, почему всё моё внимание сейчас направлено туда 8)
А что! Я могу! Вы только дайте направления, какие слова любите, чтобы я их не отыскивала интуитивно. А я уже из них оды ваять буду! :D
К сожалению, у Вас работа, а у меня спирты. :( До сих пор я как-то проскакивала на школьных знаниях, но сейчас по органике у нас такой строгий дядька, мы сидим тихенько и смотрим на него как мышь на удава, потому что у него отклонение на миллиметр от верного пути карается дополнительными занятиями, где, говорят, он выматывает всю душу. Я пока избежала такой участи, но судьбы испытывать не хочется. Буду мучить спирты, чтобы он даже и не помышлял мучить меня. :evil:
Когда каждый со своим разберется, встретимся снова здесь. Я уже придумала новые инструменты, которые должны понравиться всем - это конструктор Лего. Там есть такие разноцветные кирпичики, которые очень удобно использовать в качестве атомов, чтобы создавать разноцветные наборы, которые можно перегруппировывать. :D

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Вт мар 24, 2009 10:28 am

Kiro4ka, скажите пожалуйста, какой именно момент не даёт Вам двигаться дальше? Вы решаете, решаете - успешно, должен заметить - и вдруг раз и встали. Потом снова разгоняетесь, решаете, приближаетесь к какому-то моменту и снова в штопор. Что не так?
Не знаю, вроде все так. Просто иногда реально приходит такой ступор что ничего не понимаю... А пытаюсь понять, уже предидущее не понимаю. А потом вдруг раз - и все прекрасно, с вашей помощью...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вт мар 24, 2009 3:37 pm

jusja писал(а):Буду мучить спирты, чтобы он даже и не помышлял мучить меня. :evil:
Может, просто препода самого спирты мучают? :lol:

А так, спрашивайте, если что :wink:
Когда каждый со своим разберется, встретимся снова здесь. Я уже придумала новые инструменты, которые должны понравиться всем - это конструктор Лего. Там есть такие разноцветные кирпичики, которые очень удобно использовать в качестве атомов, чтобы создавать разноцветные наборы, которые можно перегруппировывать. :D
Вот и прекрасно! :D
Всяко бывает...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Вт мар 24, 2009 3:54 pm

Kiro4ka писал(а): Просто иногда реально приходит такой ступор что ничего не понимаю... А пытаюсь понять, уже предидущее не понимаю.
Главное, не паникуйте - помните "опыт, сын ошибок трудных"? :wink:
Только ценны именно осознанные ошибки, те, которые получены в результате действия, а не бездействия. А всякие гадания - это чистое бездействие :)
И ещё я порекомендовал бы почитать какую-нибудь литературу, посвящённую истории химии, желательно годов эдак 1930-1960. В те годы всё многое тщательно разжёвывали, пытаясь сделать науку доступной практически неграмотному населению. Типа, о том, как химия упрощает жизнь советскому труженику, про как "советский человек не только покоряет природу, он исправляет её и создаёт новую природу - природу, достойную человека коммунистического общества" и т.п. Да, наивно, но читается легко :)

Не могли бы Вы вкратце изложить свои представления о веществе, о том, что такое химреакции, что такое химия вообще. Не бойтесь ошибаться - не ошибается тот, кто ничего не делает. Знали бы Вы, сколько ошибок сделали все великие люди, прежде чем нашли то самое, за что их помнит Человечество...
Всяко бывает...

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей