Помогите с решением упражнений. 7 класс

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 9:51 pm

SkydiVAR писал(а):А здесь я себя поправлю... ;-)
SkydiVAR писал(а):...индекс (цифирка, сдвинутая вниз) обозначает число атомов (или групп атомов, стоящих в скобках: например запись Al(NO3)3 обозначает, что на один атом алюминия приходится три группы NO3, в каждой из которых на один атом азота приходится три атома кислорода. Обычно в химических реакциях эти группы остаются неизменными, т.е. переходят как целое от исходных веществ к продуктам. Изменяться они могут при окислительно - восстановительных реакциях) в одной молекуле вещества.
Спасибо, а я хотела об этом спрашивать уже :) Это мне поможет решать первое задание :) Которое я наверное тут уже буду решать завтра...

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 10:01 pm

Kiro4ka писал(а):Упс! Решала-решала а в условии - ошибка...
Надо H2+Cl2
Таки правильно! H2 (а не Н) - потому, что газ.
А следующую?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:06 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):Упс! Решала-решала а в условии - ошибка...
Надо H2+Cl2
Таки правильно! H2 (а не Н) - потому, что газ.
А следующую?
Перерешать правильно эту с Н2 или уже другую начинать?

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 10:17 pm

Kiro4ka писал(а):
SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):Упс! Решала-решала а в условии - ошибка...
Надо H2+Cl2
Таки правильно! H2 (а не Н) - потому, что газ.
А следующую?
Перерешать правильно эту с Н2 или уже другую начинать?
Другую. Лучше Al + O2.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Ср фев 18, 2009 10:24 pm

Да, давайте с алюминием и кислородом. Только сразу подумайте, какой продукт получится, учитывая степени окисления?

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 10:25 pm

jusja писал(а):Да, давайте с алюминием и кислородом. Только сразу подумайте, какой продукт получится, учитывая степени окисления?
Не надо сразу - лучше алгоритм накатать. "Сразу" придет с опытом. ;-)
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:29 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):
SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):Упс! Решала-решала а в условии - ошибка...
Надо H2+Cl2
Таки правильно! H2 (а не Н) - потому, что газ.
А следующую?
Перерешать правильно эту с Н2 или уже другую начинать?
Другую. Лучше Al + O2.
Al + O2
1) Аl+O2 = AlO
2) Индексы уже стоят вроде
3) Индексы в продукте: Алюминий 3валентный, О - двух... Меньшее общее кратное - 6. 6 делим на три будет два, эт индекс у Алюминия и 6 делим на 2 будет три, эт индекс у О Al2O3
4) Уравниваем число атомов:
Al+O2 = Al2O3
Алюминия входило один а стало два, знач делаем так чтоб входило тоже два
2Al+O2 = Al2O3
Теперь у нас вошло 2 О а вышло три... Там где непарное надо сделать парное, пишем двойку
2Al+O2 = 2Al2O3
Теперь трабл, опять с Алюминием. Вошло два а стало 4, переделываем 2 на 4
4Al+O2 = 2Al2O3
Теперь вошло 4 Алюминия и вышло 4, вошло два О а вышло аж 6, поэтому там где 2 О входило пишем что вошло 6 О - добавляем тройку
4Al+3O2 = 2Al2O3
5) Проверка:
Вошло 4 Алюминия - вышло 4 (2*2=4)
Вошло 6 О (3*2=6) и вышло 6 О (2*3=6)

Знач наврное правильно...
Последний раз редактировалось Kiro4ka Ср фев 18, 2009 10:47 pm, всего редактировалось 1 раз.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Ср фев 18, 2009 10:31 pm

Класс!

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:31 pm

jusja писал(а):Да, давайте с алюминием и кислородом. Только сразу подумайте, какой продукт получится, учитывая степени окисления?
А как об этом думать? Я даж примерно не представляю что будет если соединить алюминий и кислород и это все окислить... И пишу эти буквы с индексами даже не задумываясь что у меня выходит в итоге... Просто по алгоритму

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Ср фев 18, 2009 10:32 pm

Ну я это и имела ввиду. Чтобы правильно расставили все индексы нижние с учетом степеней окисления.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 10:33 pm

Kiro4ka писал(а):Al + O2
1) Аl+O2 = AlO
2) Индексы уже стоят вроде
3) Индексы в продукте: Алюминий 3валентный, О - двух... Меньшее общее кратное - 6. 6 делим на три будет два, эт индекс у Алюминия и 6 делим на 2 будет три, эт индекс у О Al2O3
4) Уравниваем число атомов:
Al+O2 = Al2O3
Алюминия входило один а стало два, знач делаем так чтоб входило тоже два
2Al+O2 = Al2O3
Теперь у нас вошло 2 О а вышло три... Там где непарное надо сделать парное, пишем двойку
2Al+O2 = 2Al2O3
Теперь трабл, пять с Алюминием. Вошло два а стало 4, переделываем 2 на 4
4Al+O2 = 2Al2O3
Теперь вошло 4 Алюминия и вышло 4, вошло два О а вышло аж 6, поэтому там где 2 О входило пишем что вошло 6 О - добавляем тройку
4Al+3O2 = 2Al2O3
5) Проверка:
Вошло 4 Алюминия - вышло 4 (2*2=4)
Вошло 6 О (3*2=6) и вышло 6 О (2*3=6)

Знач наврное правильно...
:clap: Соответствует! Поздравляю! Сейчас трудно было решать?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:34 pm

jusja писал(а):Ну я это и имела ввиду. Чтобы правильно расставили все индексы нижние с учетом степеней окисления.
Я даже не знаю что такое степени окисления. У меня индексы только по алгоритму...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:35 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):Al + O2
1) Аl+O2 = AlO
2) Индексы уже стоят вроде
3) Индексы в продукте: Алюминий 3валентный, О - двух... Меньшее общее кратное - 6. 6 делим на три будет два, эт индекс у Алюминия и 6 делим на 2 будет три, эт индекс у О Al2O3
4) Уравниваем число атомов:
Al+O2 = Al2O3
Алюминия входило один а стало два, знач делаем так чтоб входило тоже два
2Al+O2 = Al2O3
Теперь у нас вошло 2 О а вышло три... Там где непарное надо сделать парное, пишем двойку
2Al+O2 = 2Al2O3
Теперь трабл, пять с Алюминием. Вошло два а стало 4, переделываем 2 на 4
4Al+O2 = 2Al2O3
Теперь вошло 4 Алюминия и вышло 4, вошло два О а вышло аж 6, поэтому там где 2 О входило пишем что вошло 6 О - добавляем тройку
4Al+3O2 = 2Al2O3
5) Проверка:
Вошло 4 Алюминия - вышло 4 (2*2=4)
Вошло 6 О (3*2=6) и вышло 6 О (2*3=6)

Знач наврное правильно...
:clap: Соответствует! Поздравляю! Сейчас трудно было решать?
Нет, не трудно, главное видеть перед собой алгоритм, я смотрела на него и просто считала :)
Теперь еще надо научиться решать первое задание, а то это почти от зубов отскакивает :)

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Ср фев 18, 2009 10:37 pm

Kiro4ka писал(а):
jusja писал(а):Ну я это и имела ввиду. Чтобы правильно расставили все индексы нижние с учетом степеней окисления.
Я даже не знаю что такое степени окисления. У меня индексы только по алгоритму...
Хорошо, назовем это валентностью.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 10:54 pm

Kiro4ka писал(а):
SkydiVAR писал(а): :clap: Соответствует! Поздравляю! Сейчас трудно было решать?
Нет, не трудно, главное видеть перед собой алгоритм, я смотрела на него и просто считала :)
Теперь еще надо научиться решать первое задание, а то это почти от зубов отскакивает :)
На самом деле, в этом задании один из пунктов - определение валентности ("Задание №2. Пользуясь переодической системой, установить валентность элементов..."). Составлять уравнения реакций Вы уже научились, а вот валентности Вам jusja подсказала. Вот Вам правило: "Для элементов главных подгрупп максимальная валентность равна номеру группы (столбца в периодической таблице). Для элементов групп с 1-ой по 4-ую эта валентность будет также типичной. Для элементов групп с 5-ой по 7-ую типичной будет валентность, равная восемь минус номер группы в реакциях с элементами, расположенными левее и/или ниже данного элемента и равная номеру группы в реакциях с элементами, расположенными правее и/или выше данного элемента. Валентность инертных газов (8-я группа) считается равной нулю." Исключений из этого правила масса, но для 7-го класса должно работать.
А если Вы, пользуясь этим правилом, сейчас здесь продемонстрируете нам валентности, например, элементов третьего периода периодической системы, то второе задание можно будет считать выполненным на "отлично"!
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Ср фев 18, 2009 10:59 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):
SkydiVAR писал(а): :clap: Соответствует! Поздравляю! Сейчас трудно было решать?
Нет, не трудно, главное видеть перед собой алгоритм, я смотрела на него и просто считала :)
Теперь еще надо научиться решать первое задание, а то это почти от зубов отскакивает :)
На самом деле, в этом задании один из пунктов - определение валентности ("Задание №2. Пользуясь переодической системой, установить валентность элементов..."). Составлять уравнения реакций Вы уже научились, а вот валентности Вам jusja подсказала. Вот Вам правило: "Для элементов главных подгрупп максимальная валентность равна номеру группы (столбца в периодической таблице). Для элементов групп с 1-ой по 4-ую эта валентность будет также типичной. Для элементов групп с 5-ой по 7-ую типичной будет валентность, равная восемь минус номер группы в реакциях с элементами, расположенными левее и/или ниже данного элемента и равная номеру группы в реакциях с элементами, расположенными правее и/или выше данного элемента. Валентность инертных газов (8-я группа) считается равной нулю." Исключений из этого правила масса, но для 7-го класса должно работать.
А если Вы, пользуясь этим правилом, сейчас здесь продемонстрируете нам валентности, например, элементов третьего периода периодической системы, то второе задание можно будет считать выполненным на "отлично"!
Может и продемонстрирую, хотя сомневаюсь что правильно... Но не сейчас, голова уже вообще не варит. У меня домашние придут все домой скоро... Так что я ухожу... Завтра под вечер вернусь все порешаю и если вам будет не трудно то вы когда будете в онлайне оцените и исправите ошибки? ;)

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 18, 2009 11:06 pm

И оценю, и подскажу где и что не правильно и как исправить. А не я, так кто-нибудь другой, например jusja... Давайте попросим ее проверить это мое правило? Я его, честно говоря, прямо на ходу формулировал - могут быть и опечатки, и ошибки... jusja, поможете нам?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Ср фев 18, 2009 11:25 pm

Если смогу и буду знать, то помогу. Мне нравятся нехалявщики. Тем более те, что трудятся не для себя, а для воспитанников.
Только я думаю, что с периодической системой рановато. Я точно не помню, когда мы это начали изучать ( у нас 12-летнее обучение, я не живу в России), но уж не в 7 классе.
Если девочке, конечно, дали задание, которое нужно сделать в соответствии с этой таблицей, то, возможно, какие-то зачатки знаний в этом направлении уже им дают.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10400
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Чт фев 19, 2009 12:31 pm

jusja писал(а):Если смогу и буду знать, то помогу. Мне нравятся нехалявщики. Тем более те, что трудятся не для себя, а для воспитанников.
Только я думаю, что с периодической системой рановато...
Видимо в самый раз:
Задание №2. Пользуясь периодической системой, установить валентность элементов,
А помощь от Вас я бы хотел увидеть в виде проверки справедливости сформулированного мной "правила определения валентностей" (см. пост выше). Например, расписать какой-нибудь из периодов (главные подгруппы, разумеется) в подробностях, со всеми рассуждениями, чтобы можно было видеть, как работает правило. И, если оно работает нормально, Kiro4kе дать в качестве задания какой-нибудь другой. И проверить процесс именно в части рассуждений. Заодно и сама потренируешься! ;-)
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Чт фев 19, 2009 1:09 pm

Хи-хи! Думаете, что я не знаю про соответствие валентности и группы ( основной), в которой данный элемент находится? В чем тренироваться? В объяснении? С этим у меня точно туго! Учитель я - никудышний. Меня понесет и я начну объяснять про серу, допустим. Почему у нее столько валентностей.
Я не помню, как это объяснялось, пока не объяснили на элементарном уровне строение атома. Тогда какая-то логика нарисовалась. Но с энергетической точки зрения я и сейчас могу только "на пальцах" рассказать, хорошо подумавши. У меня лучше получается понимать, когда "картинка рисуется". Механически запоминать мне бессмысленно.
А проверить соответствие - эт пожалуйста.

SkydiVAR, а Вы, случайно, не занимаетесь преподаванием? Ловко у Вас получается и терпение есть.

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей