ну а что там во взаимоотношениях математиков с химией остается только молчать
Ура
Re: Ура
А. Я. Хелемский и его несколько общих фраз о взаимоотношениях математиков и физиков: когда они понимают друг друга и по возможности работают вместе, обе науки бурно развиваются и процветают. Когда нет, обеим плохо: математика лишается одного из мощнейших внешних импульсов к своему развитию, а физики, не получая адекватного языка для изложения своих теорий, в конце концов перестают понимать как друг друга. А вот тогда, в шестидесятые, и достигал своего апогея тот самый разлад, который, в частности, выражался в том, что нас так обучали физике, что привили если не отвращение, то полное равнодушие к предмету, приучили видеть в нем нечто вроде разновидности шаманизма, следующую ступень после марксистско-ленинской передовой теории. В результате то, что они подавали нам как разумное упрощение, мы воспринимали как вульгаризм и профанацию. «Вот возьмем произвольный оператор и его собственный вектор», - вещал такой учитель. А нас-то давно научили, что теория операторов в бесконечномерных пространствах тем и характерна, что там операторы, вообще говоря, не имеют собственных векторов... А почему мы должны принять на веру, что вот эти члены в разложении данного ряда можно отбросить без ущерба? Мы, которых Александров и Колмогоров, Петровский и Курош обучали тому, что такое строгое рассуждение! Парадоксально, но чем способнее и сильнее был студент, тем более искаженным складывалось у него представление о предмете физики; по крайней мере преподавание этой науки ему казалось систематическим надувательством.
ну а что там во взаимоотношениях математиков с химией остается только молчать
ну а что там во взаимоотношениях математиков с химией остается только молчать
Re: Ура
Ну вот где границы этих основ? Мне теоремы Коши ни разу не пригодились, а, чтоб не завалить второй курс, выучил-же *нифига не помню теперь*. Зато программирование нам никто не преподавал - учили работать в ЛексиконеMarxist писал(а):Если не знать основ
-
Marxist
Re: Ура
А в том, чтоб потом иметь возможность понимать основные выводы и преобразования. Теоремы сами по себе не нужны, нужны следствия из них, а теоремы позволяют как раз предсказать эти следствия. А если нет хоть какого-то опыта работы с математическими объектами -- ничего не выйдет.chimik писал(а):Ну вот где границы этих основ? Мне теоремы Коши ни разу не пригодились
Re: Ура
Ну, так мне и одиннадцатилетки хватит. Кстати, той геометрии, из 10-11 классов мне сейчас в кристаллохимии хватает. Пока, наверное 
Re: Ура
В 11-й группе вполне сбалансированная программа по математике. Её составляли грамотные люди, имеющие представление о том, какие математические основы нужны для последующих физических курсов. Поэтому и математика, и последующая физика -- это необходимый background для понимания происходящего в химических системах. Если есть возможность такой background получить, грех ею не воспользоваться, хотя некоторые и сами справляются, конечно. А некоторые и вовсе о подобных вещах не заморачиваются, но тогда речь идёт о занятии какой-то другой наукой (тоже вполне достойной, наверное).
Re: Ура
А какой ещё геометрией можно пользоваться в кристаллохимии?chimik писал(а):Кстати, той геометрии, из 10-11 классов мне сейчас в кристаллохимии хватает. Пока, наверное
PS. Подумав, вспомнил, что в школе пространство бывает только трёхмерным, а в кристаллохимии может случайно приобрести какие-нибудь лишние измерения, но это ведь вполне тривиальное обобщение. Так что кристаллохимия, на мой взгляд, в очень значительной степени основана на арифметике и элементах симметрии... до тех пор, пока занимается описанием структур, а не выяснением причин их формирования.
-
gugu
Re: Ура
А самураи считали, что человек не способный писать стихов есть существо конченное, не способное ни к какой разумной творческой деятельности.
-
Marxist
Re: Ура
именно поэтому экзамен по стихосложению был обязательным для всех китайских чиновников.
-
gugu
Re: Ура
Слава Богу, что не для математиков и для химиков (с обязательным отчислением при не сдаче) 
Re: Ура
Эм... Я и говорю, что мне хватает тех знаний, и всякие топологии, Риманы и неевклиды не нужны пока.Himera писал(а):А какой ещё геометрией можно пользоваться в кристаллохимии?
PS/ А, понял. Значит, хватит мне тех знаний. Что-ж, успокоили
Re: Ура
у них не было стихов, а были танка и хоккуА самураи считали, что человек не способный писать стихов есть существо конченное, не способное ни к какой разумной творческой деятельности.
Re: Ура
Было бы странно встретить там неевклидовую геометрию... Тем не менее, см. постскриптум к предыдущему сообщению.chimik писал(а):Эм... Я и говорю, что мне хватает тех знаний, и всякие топологии, Риманы и неевклиды не нужны пока.
Re: Ура
В наши дни человек, не сумевший написать выпускное школьное сочинение, также будет иметь проблемы.gugu писал(а):А самураи считали, что человек не способный писать стихов есть существо конченное, не способное ни к какой разумной творческой деятельности.
-
gugu
Re: Ура
Э-э-э-э ... сомневаюсь. Но я это все написал памятуя о том, что каждый преподаватель в моем университете считал, что без его предмета жизнь на земле невозможна.Vittorio писал(а):были танка и хокку. Как бы их намного проще сочинять, даже чиновник справится (это ИМХо такое).
-
Marxist
Re: Ура
Всё-таки ситуация, когда пятикурсник кафедры органики не может соотнести понятие графа, которого ему дано определение, которое он только что воспроизвёл, и структурную формулу, ненормальна.
Re: Ура
Ага, ненормальна. Патамучта понимание базовых понятий похоронено в куче ненужных математических абстракций
.
Ну вот нахрена нам в колледже 90% теорвера давали для полного вероятностного пространства, при том что реально химикам нужно дискретное? Куда полезнее было бы глубоко проработать приложения, а теоретические изыски оставить для самообразования - или, если есть ресурсы, факультатива...
И с физикой та же фигня - ну нахрена давать всего Ландавшица химикам, имея 2 часа в неделю?...
"Лучче меньче, да луччее"
Ну вот нахрена нам в колледже 90% теорвера давали для полного вероятностного пространства, при том что реально химикам нужно дискретное? Куда полезнее было бы глубоко проработать приложения, а теоретические изыски оставить для самообразования - или, если есть ресурсы, факультатива...
И с физикой та же фигня - ну нахрена давать всего Ландавшица химикам, имея 2 часа в неделю?...
"Лучче меньче, да луччее"
Re: Ура
Оценка от знаний не зависит, как известно.Himera писал(а):В наши дни человек, не сумевший написать выпускное школьное сочинение, также будет иметь проблемы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей