uchebnik fiziki писал(а):Что такое молекулярная форма NH3+H2O? Комплекс с водородной связью? Индивидуальная молекула? Просто раствор?
Последнее.
uchebnik fiziki писал(а):Одно можно сказать точно, это не NH4OH, а другое соединение.
Ха. Тогда и молекулярный Hg(CN)
2 - это не цианид ртути. И HCl - не хлорид водорода. И куча плавающих [CrCl
3-n(OH
2)
3+n]Cl
n - это не хлорид хрома.
Вы как будто впервые узнали, что в растворе с веществами происходят химические изменения.
uchebnik fiziki писал(а):А таблица устроена так, что про другие соединения речь в ней не идёт и, как следствие, в ней рассматривается только равновесие между NH4OH и его диссоциированной формой.
Нет такого равновесия. И иона H
+, указанного в таблице, нет: он всегда с чем-нибудь ковалентно связан. Нужно понимать условность некоторых обозначений.
uchebnik fiziki писал(а):Так а с чего вдруг у каких-то соединений молекулярная форма учитывается, а у каких-то нет?
Это где же она у меня не учитывается?
uchebnik fiziki писал(а):Вот большинство нерастворимых соединений со страшными ПР в растворе диссоциируют нацело и, естественно, являются сильными электролитами.
Разумеется, являются. PbSO
4 - классический пример сильного электролита. Вон в аккумуляторах используется.
uchebnik fiziki писал(а):С принципиальной точки зрения выпадение осадка здесь ничем не отличается от разложения соединения по иному механизму, чем стандартная диссоциация.
Выпадение осадка принципиально отличается переходом в другую фазу. А в растворе может плавать множество форм, и это всё ещё будет раствор. Поскольку таблица о растворимости, то именно переход в другую фазу и является принципиальным.
uchebnik fiziki писал(а):Если соединение нельзя выделить в индивидуальном виде, говорить о существовании такого соединения не имеет смысла.
Ну-ну. Тогда и серной кислоты не существует, и оксида железа (II), и много чего ещё.
Welcome to the real world, Neo. Это химия, а не математика.
uchebnik fiziki писал(а):Я вот в школе ими никогда не пользовался и совершенно от этого не страдал.
Вот и хорошо. Отвечайте за себя
uchebnik fiziki писал(а):Поделили континуум на классы по высосанному из пальца принципу. 50,1% диссоциации -- сильная, а 49,9% -- средняя.
Это качественное разделение и условная граница. Ребёнок, пользующийся мозгом, это понимает.
В таблице границы проходят между азотной и хромовой (разница в константах более чем на порядок), а также между фосфорной и фтороводородной (и здесь разница более чем на порядок).