Об искусстве, науке и ремесле
То есть вы определяете "мировые шедевры" по тому, где они находятся?
И если мы зафтра поставим в Лувре памятник "дети - уроды - жертвы пьянства, бл#@ства и тд" - работу Шемякина, то он станет искусством мирового значения?
А многорукого Шиву Вам бабушка тоже советовала посмотреть?
И если мы зафтра поставим в Лувре памятник "дети - уроды - жертвы пьянства, бл#@ства и тд" - работу Шемякина, то он станет искусством мирового значения?
А многорукого Шиву Вам бабушка тоже советовала посмотреть?
Последний раз редактировалось ГриФ Сб ноя 13, 2004 11:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Да, согласен, трудно отделить семена от плевел. И другой контрпример - массовая культура. Г$$$но вкусно - миллионы мух не могут ошибаться.ГриФ писал(а):ИМО не является. Многое из того, что люди воспринимают как "искусство", даже и на протяжении долгого времени - дрянь полнейшая. Матисс тот же, или там "чёрный квадрат", как верно заметил Павел.
Но когда эта пелена спадает - когда умирают последние свидетели создания этого произведения - не начинает ли оно собственную жизнь, обреченную или на умирание или на ДРУГОЕ, независимое от создателя существование?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Поставьте. Посмотрим, долго ли Лувр после этого протянет.ГриФ писал(а):То есть вы определяете "мировые шедевры" по тому, где они находятся?
И если мы зафтра поставим в Лувре памятник "дети - уроды - жертвы пьянства, бл#@ства и тд" - работу Шемякина, то он станет искусством мирового значения?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Жизнь "произведения" не является его собственной. Чтобы через 10-20-50 лет найти лохов, которым ты втюхаешь Матисса, ты должен уже сейчас создать рефлекс "ах, Матисс, это так элитарно-утончённо-ахереть как круто!"Nord писал(а):Но когда эта пелена спадает - когда умирают последние свидетели создания этого произведения - не начинает ли оно собственную жизнь, обреченную или на умирание или на ДРУГОЕ, независимое от создателя существование?
Есть такое слово bootstrap. Самозашнуровка.
Люди едут в Лувр, чтобы посмотреть: что же это за мировые шедевры такие? Смотрят. Каждый остается при своем мнении. Но если провести опрос (exit-poll, так сказать
), то многие из них дейтсвительно согласятся, что виденное ими - гениально, впечатляет и т.п.
Т.о. Мировой культурный центр - это то место, где сосредоточены мировые художественные ценности, и существует этот центр благодаря им. Круг замкнулся. Самозашнуровка.
Люди едут в Лувр, чтобы посмотреть: что же это за мировые шедевры такие? Смотрят. Каждый остается при своем мнении. Но если провести опрос (exit-poll, так сказать

Т.о. Мировой культурный центр - это то место, где сосредоточены мировые художественные ценности, и существует этот центр благодаря им. Круг замкнулся. Самозашнуровка.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Согласен. Но положение такого шедевра абсолюьно неустойчиво - достаточно одного сомневающегося. А настоящие шедевры все-таки признаются такими, несмотря на.ГриФ писал(а):Соединяя первый тезис с известной сказкой про Голого Короля - да скока угодно!
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
to Nord
А не кажется ли что Вы начали считать Мону Лизу шедевром, после того как бабушка велела Вам её посмотреть?
На восприятие человеком действительности очень сильно влияет его окружение и стереотипы, сложившиеся в обществе вокруг него.
К примеру если запустить новорожденного ребёнка к марсианам каким-нибудь, и где он не сможет никогда на себя в зеркало посмотреть, то когда он вырастет, я думаю, он будет считать всех земных красавиц уродинами, а марсианок - чертовски привлекательными
Блин тема то как быстро разраслась
А не кажется ли что Вы начали считать Мону Лизу шедевром, после того как бабушка велела Вам её посмотреть?
На восприятие человеком действительности очень сильно влияет его окружение и стереотипы, сложившиеся в обществе вокруг него.
К примеру если запустить новорожденного ребёнка к марсианам каким-нибудь, и где он не сможет никогда на себя в зеркало посмотреть, то когда он вырастет, я думаю, он будет считать всех земных красавиц уродинами, а марсианок - чертовски привлекательными
Блин тема то как быстро разраслась

Последний раз редактировалось Павел Сб ноя 13, 2004 11:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
то есть Матисс и Малевич творили шедевры?Nord писал(а):Согласен. Но положение такого шедевра абсолюьно неустойчиво - достаточно одного сомневающегося. А настоящие шедевры все-таки признаются такими, несмотря на.ГриФ писал(а):Соединяя первый тезис с известной сказкой про Голого Короля - да скока угодно!
Знаете, ГриФ, ведь кроме смелости НЕсоглашаться с большинством, как дуальная способность, есть еще и смелость СОГЛАСИТЬСЯ с большинством, о которой, почему-то забывают. Если ты действительно внутренне независим, неважно, нравится это окружающим или нет.ГриФ писал(а):Это лишний раз покажет, что у большинства людей нет независимого мнения и способности оценивать самим.
Ладно, на сегодня я закончил. Спасибо всем, может продолжим.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Очень показательный кусочек из АкунинаПавел писал(а): К примеру если запустить новорожденного ребёнка к марсианам каким-нибудь, и где он не сможет никогда на себя в зеркало посмотреть, то когда он вырастет, я думаю, он будет считать всех земных красавиц уродинами, а марсианок - чертовски привлекательными
- А я вам, господин, вот что скажу. Как только прибудем на постоялый двор, надо будет поскорей куртизанку вызвать к вам, и чтоб непременно первого разряда. А мне можно третьего. Тут хорошие женщины. Высокие, толстые. Гораздо лучше японок.
Признаюсь Вам честно Акунина ни разу не читал и чего-то не хочетсяГриФ писал(а):Очень показательный кусочек из АкунинаПавел писал(а): К примеру если запустить новорожденного ребёнка к марсианам каким-нибудь, и где он не сможет никогда на себя в зеркало посмотреть, то когда он вырастет, я думаю, он будет считать всех земных красавиц уродинами, а марсианок - чертовски привлекательными

Все, последнее.Павел писал(а):to Nord
А не кажется ли что Вы начали считать Мону Лизу шедевром, после того как бабушка велела Вам её посмотреть?
На восприятие человеком действительности очень сильно влияет его окружение и стереотипы, сложившиеся в обществе вокруг него.
Тут у Вас с логикой немного того... Я не стал считать это шедевром. Я принял к сведению, что мой бабушке это понравилось. Возникает вполне нормальный вопрос: что она в этом нашла, и, как следствие, желание посмотреть самому.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Спор об абсолютной культурной ценности мне напоминает бывший однажды на форуме ВМК спор об абсолютной информации, как максимальной степени, до которой можно сжать данный файл
Один гай ей очень настойчиво интересовался, а я ему объяснял (уж не знаю, убедил ли), что такой величины в принципе нет.
Кажется, ситуация полностью такая же и с абсолютной культурной ценностью, но здесь много недоказуемых ступеней, поэтому все останутся при своих...

Кажется, ситуация полностью такая же и с абсолютной культурной ценностью, но здесь много недоказуемых ступеней, поэтому все останутся при своих...
Кто такой Джон Галт?
Искусство - это же каждому на чувственном уровне понятно, как любовь. Попробую я дать определение, раз у вас все так сложно.
Искусство- передача действительности в образах, которые отражают ее эстетическую сторону, которые дают рисуемым вещам эстетическую оценку: как прекрасным и/или безобразным.
А говорить о передаче художественных навыков, об уникальности произведений искусства, о законах развития - это все равно, что определяя карбонильные соединения, сказать не о группировке C=O, а о том, как они получаются и с чем реагируют.
Искусство- передача действительности в образах, которые отражают ее эстетическую сторону, которые дают рисуемым вещам эстетическую оценку: как прекрасным и/или безобразным.
А говорить о передаче художественных навыков, об уникальности произведений искусства, о законах развития - это все равно, что определяя карбонильные соединения, сказать не о группировке C=O, а о том, как они получаются и с чем реагируют.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей