Новости бизнеса Чистая прибыль «УРАЛХИМа» по МСФО за 2013 год сократилась на 61%
дата: 2014-05-13 источник: "ОХК "УРАЛХИМ", ОАО
ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», холдинговая компания Группы «УРАЛХИМ» в России, одного из крупнейших производителей азотных и фосфорных удобрений в Российской Федерации, опубликовала аудированные финансовые результаты по МСФО за 2013 год.
По итогам 2013 года выручка группы уменьшилась на 4% до 72,15 млрд. рублей по сравнению с 75,33 млрд. рублей за 2012 год. Операционная прибыль составила 16,5 млрд. рублей или 23% от выручки по сравнению с операционной прибылью в 22,73 млрд. рублей и 30% выручки за 2012 год.
Скорректированный показатель EBITDA достиг 20,12 млрд. рублей по сравнению с 25,99 млрд. рублей за 2012 год, то есть снизился на 23%. Маржа по скорректированному показателю EBITDA за 2013 год составила 28% от выручки по сравнению с 34% от выручки в 2012 год.
Денежные средства, полученные от операционной деятельности в 2013 году составили 14,47 млрд. рублей по сравнению с 20,63 млрд. рублей в 2012 году. Чистая прибыль в 2013 году составила 8,196 млрд. рублей по сравнению с 20,929 млрд. рублей в 2012 году, то есть снизилась на 61%.
На 31 декабря 2013 года чистый долг компании составил 148,997 млрд. рублей. Увеличение размера долговых обязательств компании в большей части обусловлено привлечением в декабре 2013 года кредита в размере 126,27 млрд. рублей у VTB Capital для финансирования покупки 19,99% акций ОАО «Уралкалий».
Размер кредитного портфеля компании деноминированного в долларах США составляет более 140,89. Средневзвешенная процентная ставка по деноминированному в долларах кредитному портфелю компании составляет 3,7% годовых.
Дмитрий Коняев, генеральный директор ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», прокомментировал результаты: «Прошедший 2013 год оказался для производителей минеральных удобрений трудным. Снижение мировых цен сказалось на финансовых результатах всех основных игроков отрасли и «УРАЛХИМ» не стал исключением. На фоне неблагоприятных рыночных тенденций мы активно вели работу по повышению эффективности бизнес-процессов, увеличению производительности, рентабельности и сокращению операционных издержек. Нам удалось укрепить свое лидерство в азотном сегменте, показав рост производства и продаж ключевых продуктов. Благодаря выбранной стратегии мы сохранили лидирующие позиции среди российских производителей по показателям маржинальности, продемонстрировав в 2013 году рентабельность по EBITDA на уровне 28%.