Новости бизнеса Чистая прибыль Henkel за 2014 год увеличилась на 2,3% до 1,7 млрд евро
дата: 2015-03-13 источник: Henkel
Компания «Хенкель» подвела итоги работы в 2014 году. Объём продаж «Хенкель» в 2014 финансовом году оказался несколько выше значения предыдущего года и составил 16,428 млрд евро. Скорректированный с учетом негативного эффекта валютных курсов на уровне 4,0%, объём продаж повысился на 4,4%. Органический объём продаж, без учета влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, продемонстрировал устойчивый рост в размере 3,4%.
Все бизнес-подразделения компании «Хенкель» продемонстрировали устойчивый рост органических продаж и укрепили рыночные позиции в соответствующих сегментах рынка. Подразделение Laundry & Home Сare достигло органического роста продаж в размере 4,6%. Подразделение Beauty Care зафиксировало органический рост продаж на уровне 2,0%, подразделение Adhesive Technologies - 3,7%.
С учетом разовых приобретений, единовременных затрат и расходов на реструктуризацию, скорректированная операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 2,9% с 2,516 млрд евро до 2,588 млрд евро благодаря успешной работе всех трех бизнес-подразделений компании. По опубликованным данным операционная прибыль (EBIT) составила 2,244 млрд евро в сравнении с 2,285 млрд евро за предыдущий год.
Рентабельность продаж с учетом корректировок (EBIT margin) увеличилась на 0,4 процентных пункта с 15,4% до 15,8%. По опубликованным данным рентабельность продаж составила 13,7% по сравнению с 14,0% за прошлый год.
Финансовые показатели за год улучшились на 64 млн евро до -49 млн евро. Это главным образом обусловлено улучшением показателей чистого процентного дохода, что в свою очередь связано частично с выплатой по приоритетным облигациям в июне 2013 года и в марте 2014 года, а также со стабилизацией процентных ставок в марте 2014 года. Налоговая ставка составила 24,3% по сравнению с 25,2% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль за год после выплаты процентов миноритариям выросла на 7,5% по сравнению с предыдущим годом, с 1,764 млрд евро до 1,896 млрд евро. Чистая прибыль за год увеличилась на 2,3% с 1,625 млрд евро до 1,662 млрд евро. За вычетом суммы выплат миноритариям (34 млн евро), чистая прибыль за год составила 1,628 млрд евро (в прошлом году эта сумма составляла 1,589 млрд евро).
Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 7,6% с 4,07 евро до 4,38 евро. По опубликованным данным скорректированная прибыль на привилегированную акцию выросла с 3,67 евро до 3,76 евро.
Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании намереваются предложить на Ежегодном общем собрании акционеров повысить размер дивидендов на привилегированную акцию на 7,4% до 1,31 евро (1,22 евро в прошлом году) и увеличить размер дивидендов на простую акцию на 7,5% до 1,29 евро (1,20 евро годом ранее). Как и в предыдущем году, коэффициент выплаты дивидендов в этом случае составит 30,0%.
Объём чистого оборотного капитала в процентном выражении от объёма продаж вновь достигло минимального значения на уровне 4,2%. Однако из-за негативного влияния валютных курсов и расходов на приобретение, этот показатель оказался на 1,9 процентных пункта выше, чем в прошлом году.
По состоянию на конец года чистая финансовая позиция компании составила -153 млн евро (в 2013 году: чистая финансовая позиция составляла 959 млн евро), что главным образом обусловлено расходами на сделки по поглощению и выплатой дивидендов. Кроме того, капитальные расходы компании выросли примерно на 19% и составили 517 млн евро по сравнению с 436 млн евро годом ранее. На развивающихся рынках капитальные расходы увеличились на 30% по сравнению с прошлогодними показателями, что в целом привело в 2014 году к сбалансированному распределению инвестиций между зрелыми и развивающимися рынками.
«2014 финансовый год оказался успешным для компании «Хенкель». Несмотря на непростую экономическую ситуацию и чрезвычайно высокую конкуренцию, мы выполнили все поставленные цели и добились высоких результатов в реализации нашей стратегии до 2016 года, – заявил главный исполнительный директор компании «Хенкель» Каспер Рорштед. – Достижению высоких финансовых показателей компании способствовала эффективная работа всех трёх бизнес-подразделений, продемонстрировавших органический рост доходности. Развивающиеся рынки вновь оказались главными факторами роста для компании «Хенкель», продемонстрировав чрезвычайно высокий органический рост продаж на уровне почти 8%. Тем не менее, и на зрелых рынках компания продемонстрировала небольшойкоторый рост органических продаж».
Говоря о прогнозах на 2015 финансовый год, Каспер Рорштед отметил: «Экономическая ситуация остаётся по-прежнему весьма непростой и нестабильной. В связи с продолжающимся конфликтомпротивостоянием между Россией и Украиной, мы ожидаем в 2015 году стагнацию на рынках Восточной Европы, а также сохранение давления на российскую экономику и валюту. Мы продолжим адаптацию и оптимизацию наших процессов и структур, что обеспечит нам дополнительную гибкость и эффективность. Мы сосредоточены на реализации нашей стратегии, которая позволит нам достичь амбициозных финансовых целей на 2016 год».