Новости бизнеса Выручка «Отисифарм» за I полугодие 2015 года выросла на 6%
дата: 2015-07-31 источник: "Отисифарм", ПАО
ПАО «Отисифарм» опубликовало результаты продаж за первое полугодие 2015 года. Компания продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка «Отисифарм» за отчетный пеиод выросла на 6% и составила 6,7 млрд рублей.
Вследствие повышения уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ значительное увеличение продаж в I полугодии 2015 года продемонстрировали препараты противопростудной группы: Амиксин® (+42%), Коделак® (+52%), Максиколд® (+49%), Риностоп® (+179%). Знаковым событием для противопростудного портфеля Компании явилась публикация промежуточных результатов исследования АРБИТР, основной задачей которого является получение дополнительных данных об эффективности и безопасности препарата Арбидол® при лечении гриппа или ОРВИ. Полученные результаты достоверно подтвердили влияние Арбидола® на длительность гриппа и сокращение периода элиминации возбудителя.
Вместе с тем препараты категории витаминов (категории смежной по потреблению с противопростудными препаратами) также продемонстрировали существенную положительную динамику (Компливит® +18%), что связано с изменением фокуса продвижения и запуском новой маркетинговой коммуникации (в частности, активное продвижение в суб-сегменте витаминов для красоты).
В июне 2015 стартовали продажи нового препарата Микодерил® (МНН: «нафтифин»). Препарат предназначен для лечения грибковых заболеваний ногтей и является первым российским аналогом оригинального импортного продукта (по итогам 5 месяцев 2015 года по данным IMS Health объем рыночных продаж категории «нафтифин» составил 1,537 млрд. рублей в розничных ценах).
В июне 2015 года начались первые продажи нового суб-бренда в линейке Компливит – Компливит Хондро® (таблетки №30). В состав Компливит Хондро® входят глюкозамин и хондроитин, способствующие восстановлению хрящевой ткани. Таким образом, компания впервые входит в сегмент «хондропротекторы» (объем сегмента по данным IMS Health за 5 месяцев 2015 года составил 1.9 млрд. рублей в розничных ценах, прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 16%).
Во II квартале 2015 года компания приобрела товарный знак Азитрокс® (выкуплен у ОАО «Фармстандарт», МНН: азитромицин). Данная сделка позволит расширить противопростудный портфель компании, дополнив его комплементарным брендом - антибиотиком широкого спектра действия. По данным IMS Health по итогам 5 месяцев 2015 года объем сегмента азитромицинов составил 305 млрд. рублей, бренд Азитрокс® занимает 3 место в этом сегменте по объему продаж в денежном выражении.
ОАО «Отисифарм» (с 10 декабря 2014 года ПАО «Отисифарм») было зарегистрировано 23 декабря 2013 года вследствие реорганизации ОАО «Фармстандарт» через выделение брендированного безрецептурного бизнеса в отдельную компанию. Начиная с 1 апреля 2014 года «Отисифарм» приступила к самостоятельной операционной деятельности. С 30 декабря 2014 года акции компании находятся в открытом обращении на Московской бирже. ПАО «Отисифарм» занимает второе место по доле рынка в денежном выражении на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов, портфель компании представлен в наиболее значимых терапевтических категориях. На сегодняшний день ПАО «Отисифарм» владеет исключительными правами на 27 торговых знаков. Портфель Компании представлен известными брендами: