Новости бизнеса Чистая прибыль Bayer за II квартал 2015 года выросла на 20,9%
дата: 2015-08-06 источник: Bayer
Международный химико-фармацевтический концерн Bayer опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2015 года. В отчетный период Bayer продемонстрировал дальнейшее увеличение продаж и существенный рост прибыли.
По итогам второго квартала 2015 года объем продаж концерна Bayer увеличился на 18,2% до 12 090 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 10 228 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов рост продаж составил 3,7%. Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 33,2% до 2 899 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 176 млн евро). Данное положительное изменение объемов продаж сопровождалось более высокими расходами на исследования и разработки и коммерческие расходы. Положительные изменения валютных курсов добавили порядка 260 млн евро к прибыли. Показатель EBIT концерна Bayer продемонстрировал существенный рост на 27,7% до 1 833 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 435 млн евро) после вычета чистых особых расходов в сумме 255 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 48 млн евро). Особые расходы связаны с переоценкой прочей дебиторской задолженности, интеграции приобретенных бизнесов, запланированного вывода акций MaterialScience на рынок, внедрения мер повышения эффективности и консолидации производственных мощностей. Чистая прибыль выросла на 20,9% до 1 152 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 953 млн евро), а чистая прибыль на акцию от продолжающейся деятельности - на 33,8% до 1,98 евро (во 2 кв. 2014 г. — 1,48 евро).
Валовой денежный поток от продолжающейся деятельности увеличился на 30,5% до 2 173 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 665 млн евро) в результате роста показателя EBITDA. Чистый денежный поток (всего) увеличился на 22,4% до 1 959 млн евро (во 2 кв. 2014 г. - 1 601 млн евро), несмотря на рост денежного потока, участвующем в оборотном капитале. Чистый финансовый долг немного сократился, с 21,3 млрд. евро на 31 марта 2015 г. до 21,1 млрд евро на 30 июня 2015 г. после выплаты дивидендов в мае на сумму 1,86 млрд евро.
Объем продаж субконцерна HealthCare во втором квартале увеличился на 28,0% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — 8,3%) до 5 908 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 4 615 млн евро). Существенный заявленный рост стал во многом следствием продаж продуктов, приобретенных у Merck & Co., Inc. (США) и положительным влиянием курсов валют.
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна HealthCare существенно вырос на 27,5% до 1 675 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 1 314 млн евро) благодаря дальнейшему динамичному развитию подразделений Pharmaceuticals и Consumer Health. На результаты последнего большое влияние оказало приобретение бизнесов. Положительное влияние изменений курсов валют составило около 10 млн евро. Прибыль немного отставала в росте за счет увеличения расходов на исследования и разработки в подразделении Pharmaceuticals.
Объем продаж субконцерна CropScience вырос на 10,2% до 2 723 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 470 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов продажи были равны высокому показателю аналогичного квартала прошлого года (за минусом 0,6%). Самый высокий рост продаж субконцерна, на 4,9% (с учетом колебания курсов валют) наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Показатели продаж в Северной Америке выросли на 2,0% (с учетом колебания курсов валют), а в Европе — на 0,9% (с учетом колебания курсов валют). Объем продаж в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке сократился на 8,8% (с учетом колебания курсов валют).
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна CropScience составил 733 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 615 млн евро), что на 19,2% выше аналогичного периода прошлого года. Данный рост был достигнут благодаря положительному влиянию колебаний курсов валют в размере 70 млн евро.
Объем продаж субконцерна MaterialScience во втором квартале 2015 г. вырос на 11,2% до 3 185 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 2 864 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов продажи были практически равны показателю аналогичного периода прошлого года (+0,6%).
Показатель EBITDA до учета особых статей субконцерна MaterialScience существенно поднялся на 87,4% до 506 млн евро (во 2 кв. 2014 г. — 270 млн евро). Благоприятное падение цен на сырье более чем компенсировало более низкие цены на продукты. Дополнительное благоприятное влияние на прибыль оказали более высокие объемы продаж и положительные изменения курсов валют в размере около 80 млн евро.