Новости бизнеса Объем продаж Henkel во втором квартале 2010 года увеличился на 11,6%
дата: 2010-08-14 источник: Henkel
Компания «Хенкель» объявила финансовые результаты деятельности компании во втором квартале 2010 года. Второй квартал характеризуется существенным ростом продаж и прибыли, сообщает пресс-служба компании.
Объем продаж компании «Хенкель» во втором квартале 2010 года достиг 3,89 млрд. евро, что на 11,6% выше аналогичного показателя за второй квартал прошлого года и говорит о стабилизации на рынке. Органический рост продаж, т.е. рост, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, составил 6,8%. Таким образом, результаты второго квартала продолжили положительную тенденцию первого квартала 2010 года. Таких хороших показателей удалось достичь, прежде всего, благодаря результатам подразделений «Клеи и технологии» и «Косметика и средства личной гигиены». Подразделение «Клеи и технологии» в очередной раз продемонстрировало двузначные темпы роста в 13,6%, а подразделение «Косметика и средства личной гигиены» в очередной раз опередило рост рынка, показав органический рост в 5%. Подразделение «Чистящие и моющие средства» также достигло хороших показателей роста, несмотря на то, что из-за усилившейся ценовой и маркетинговой конкуренции, органический рост продаж подразделения снизился на 1,5%.
«Во втором квартале компания «Хенкель» продолжила позитивную тенденцию начала года, при этом подразделения «Клеи и технологии» и «Косметика и средства личной гигиены» продемонстрировали наилучшие результаты. Кроме того, доля продаж регионов роста достигла 41%», — заявил председатель совета директоров «Хенкель» Каспер Рорштед. — «Столь высоких результатов во втором квартале 2010 года удалось достичь благодаря нашим сильным брендам и успешным инновациям. При этом успех второго квартала также является результатом наших усилий в сфере реорганизации структуры и сокращения издержек в сочетании со значительным прогрессом, которого удалось достичь в реализации стратегических планов компании. Таким образом, у нас есть все основания ожидать увеличения прибыли более чем на 25% по сравнению с уровнем 2009 года».
За отчетный период операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 51,2% с 279 млн. до 421 млн. евро, преимущественно за счет показателей подразделения «Клеи и технологии». При этом скорректированная операционная прибыль с учетом затрат на реструктуризацию (47 млн. евро), разовые приобретения (1 млн. евро) и разовые расходы (9 млн. евро) увеличилась на 54,5% с 308 млн. до 476 млн. евро. Рентабельность оборота (EBIT) существенно увеличилась и составила 10,8%, в то время как рентабельность с учетом корректировок увеличилась с 8,7% до 12,2%.
В целом финансовые показатели компании улучшились с -60 млн. евро до -35 млн. евро. Это объясняется более низкой чистой задолженностью и положительным эффектом от хеджирования валютных сделок. Налоговая квота составила 27,5%.
Благодаря росту EBIT, чистая квартальная прибыль увеличилась на 86,7% со 150 млн. евро до 280 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров (7 млн. евро), квартальная прибыль составила 273 млн. евро. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев, чистая квартальная прибыль за второй квартал 2010 г. составила 315 млн. евро. Прибыль на привилегированную акцию увеличилась с 0,33 евро до 0,63 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок увеличилась почти вдвое и составила 0,73 евро. По сравнению со вторым кварталом предыдущего года, соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж увеличилось на 3,0 процентных пункта до 8,7%.
Опираясь на прогнозы на текущий год, компания «Хенкель» ожидает, что рост мировой экономики составит порядка 3, 5%. Компания «Хенкель» рассчитывает в 2010 году достичь показателей органического роста, опережающих соответствующие рынки. «Хенкель» уже предприняла ряд мер, направленных на оптимизацию своей деятельности, и ожидает дальнейших положительных результатов от их внедрения. В частности, компания «Хенкель» ожидает дальнейших позитивных результатов от интеграции бизнесов National Starch и программы по снижению издержек. Реализация этих мер, а также ожидаемый рост продаж позволяют компании прогнозировать увеличение скорректированной операционной прибыли (EBIT) и прибыли на привилегированную акцию более чем на 25% по сравнению с 2009 годом.