Новости бизнеса Standard & Poor's повысила рейтинг Концерна «Калина» с «ruA+» до «ruAА+»
дата: 2012-01-24 источник: Standard & Poor's
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's повысила кредитный рейтинг по национальной шкале российского производителя и дистрибьютора косметики ОАО Концерн «Калина» с
«ruA+» до «ruAА+» и вывела рейтинг компании из списка CreditWatch, в который
он был помещен с позитивным прогнозом 18 октября 2010 года. После чего рейтинг был отозван по просьбе эмитента.
По мнению аналитиков Standard & Poor's, рейтинг «Калины» отражает анализ характеристик собственной кредитоспособности компании и предполагаемую поддержку со стороны Unilever PLC
(А+/Стабильный/А-1). Эта оценка учитывает статус Unilever как основного собственника «Калины», значение «Калины» для Unilever (учитывая ориентацию Unilever на работу на развивающихся рынках) и крупные капиталовложения Unilever в приобретаемую компанию - 17,4 млрд. рублей, по
сравнению с внешним долгом «Калины» на сумму около 3,5 млрд. рублей.
Standard & Poor's отмечает, что на данном этапе Unilever не выдала безусловные гарантии по всем будущим выпускам долговых обязательств «Калины», поэтому рейтинг «Калины» не может быть приравнен к рейтингу Unilever. Вместе с тем, Unilever предоставляет «Калине» кредит для рефинансирования существующего долга.
S&P также ожидает, что уровень финансового рычага «Калины» существенно не повысится,
поскольку Unilever очевидно будет придерживаться такой же финансовой политики, как и ранее, чему будут способствовать генерирование положительного значения свободного денежного потока и рост выручки.
Негативное влияние на рейтинг «Калины» оказывают высокая конкуренция на российском рынке косметики и товаров личной гигиены, невысокий уровень географической диверсификации компании и небольшой объем бизнеса по сравнению с иностранными конкурентами. По мнению Standard & Poor's, дополнительные риски обусловлены менее чем достаточными показателями ликвидности компании, ее подверженностью валютным рискам, ограниченной финансовой гибкостью и низкими показателями свободного операционного денежного потока.
Тем не менее, эксперты S&P полагают, что эти риски частично компенсируются устойчивой моделью бизнеса, относительно высокой рентабельностью и способностью компании сохранять
значительную долю рынка в основных сегментах бизнеса.
ОАО «Концерн «Калина» является одним из лидеров на российском косметическом рынке. Ведущими брендами компании являются «Черный жемчуг», «Чистая линия», «100 Рецептов Красоты», «Бархатные ручки» и «Dr. Scheller» в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта. В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге, дочерние предприятия «Паллада-Украина», «Главсказка Интернешнл», Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды), Kalina International SA (Швейцария), DSN Cosmetics GmbH (Германия) и Rychkon Ltd (Кипр). В октябре 2011 года компания Unilever заключила соглашение о приобретении 82% акций концерна «Калина».