Новости химической науки > Новый инструмент для изучения связывания белков

22.8.2008
эту статью еще не оценивали Подписаться на RSS

Неожиданное открытие британских химиков привело к созданию нового метода слежения за взаимодействием белков друг с другом и получением изображений внутриклеточных процессов в режиме реального времени.

Связывание с альбумином инвертирует поляризацию света, излучаемого пробой. (Рисунок из Chem. Commun., 2008, DOI: 10.1039/b810978h)

Имеющая в своей основе хиральный комплекс лантаноида, проба испускает круговой поляризованный свет, инвертирующийся при связывании с белком. Таким образом, наблюдение за поляризацией свет позволяет исследователям следить за взаимодействием комплекс-белок. По словам Дэвида Паркера (David Parker) возглавлявшего группу исследователей из Университета Дарема, наблюдение за люминесценцией позволяет изучить хиральность системы.

Исследователи обнаружили, что только один из изомеров европиевого или тербиевого комплекса связывается селективно с определенным фрагментом сывороточного альбумина, что приводит к значительному изменению в люминесценции. Обнаруженный эффект является первым примером оптической инверсии, связанной с нековалентым взаимодействием излучающей пробы и белка. Потенциально новая методика сможет оказаться полезной для отслеживания ассоциации белков in vivo в режиме реального времени.

Бен Феринга (Ben Feringa),эксперт по оптически активным соединениям из Университета Гронинген (Нидерланды) высоко оценивает открытие своих британских коллег. Он поясняет, что исследователи из Дарема смогли осуществить уникальное комбинирование динамической оптической активности, проявляющейся на молекулярном уровне, с круговым поляризационным излучением света. По его мнению, это сочетание позволяет проводить уникальное изучение молекулярного связывания в биологических системах.

Источник: Chem. Commun., 2008, DOI: 10.1039/b810978h